Внутренняя политика

Пожелания к изучению отдельных тем курса.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

Ключ

1 – а, 2 – а, 3 – в, 4 – г, 5 – б, 6 – а, 7 – б, 8 – б, 9 – г, 10 – в, 11 – в, 12 – д, 13 – а, 14 – б, 15 – в, 16 – в, 17 – в, 18 – в, 19 – б, 20 – д, 21 – в, 22 – в, 23 – б, 24 – г, 25 – в, 26 – а, 27 – а, 28 – а, 29 – а, 30 - в


Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов

 

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на подготовку к семинарским занятиям (Раздел №1). Рассматривая вопросы плана семинара студент должен в первую очередь опираться на литературу предложенную преподавателем, как правило это научная периодика и фундаментальные работы в области отечественной истории. Использование данных изданий позволит развивать навыки исторического мышления у студентов, раскрывать содержание причин и следствий излагаемых исторических явлений, процессов, представлять различные точки зрения историков по наиболее спорным вопросам Отечественной истории, и аргументировано выражать свою позицию.

Также следует обратить внимание на тестовые задания и письменные работы (Раздел№3). При этом следует отметить, что практические задания могут иметь несколько видов: написание творческих работ, построение структурных схем, сравнительный анализ и т.д.

Материалы раздела № 4 помогут как при подготовке к семинарским занятиям, так при самостоятельной работе с темами курса и при выполнении практических заданий. Студент должен уметь свободно оперировать историческими понятиями, что является одним из показателей хорошей подготовки.

Все вопросы программы по «Истории России» можно условно разделить на три категории: внутренняя политика, внешняя политика и культура.

Вопросы, связанные с внутренней политикой, не одинаковы, как по содержанию, так и объему содержащегося в них материала. Среди них можно выделить два типа вопросов (условно назовем их):

панорамные, то есть вопросы, которые охватывают определенный хронологический период, например «Россия в XVI веке», «Россия в начале XIX века» и т.д.;

событийные, вопросы, связанные с каким-либо конкретным историческим событием или процессом, например «Отмена крепостного права в России», «Февральская революция 1917 г.» и т.п.

Раскрывая содержание так называемых панорамных вопросов, следует придерживаться следующего плана:

I. Общая характеристика периода

II. Характеристика социально-экономического развития страны

1. Экономика

2. Социальная структура – в зависимости от хронологического периода

III. Характеристик политического развития страны

IV. Вывод по теме

Характеризуя событийные вопросы, трудно дать какой-то универсальный план ответа, но практически всегда необходимо указать:

I. Причины

II. Этапы, если есть («Россия в период революции 1905-1907 гг.»)

III. Характеристику события или процесса – изложение и анализ фактического материала

IV. Итоги