Периодом задержки воспламенения топлива, оцениваемое цетановым числом, называется промежуток времени от начала впрыска до момента воспламенения смеси.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Тема 1.9.1 Общие сведения. Топливо для дизелей.

В дизельном двигателе, в отличие от карбюраторного, смесеобразование происходит внутри цилиндра, и смесь самовоспламеняется от соприкосновения с воздухом, сильно нагретым в цилиндре путем высокого сжатия.

В отличие от двигателей с искровым зажиганием ударные волны в дизеле не переходят в детонационные. Причиной этого является неравномерная структура смеси, которая не склонна к самовоспламенению от ударного сжатия и не может разогнать ударную волну до детонационной скорости. Это позволяет реализовать достаточно большую степень сжатия, обеспечивающую самовоспламенение топлива и высокую степень его теплоиспользования.

Вследствие более высоких значений степени сжатия, эффективный к.п.д. дизелей значительно больше, чем у карбюраторных, что позволяет повысить мощность дизельных двигателей и снизить удельный расход топлива:

· карбюраторные – 220-280 г/л.с.-ч

· дизельные – 160-210 г/л.с.-ч

 

Топливо для дизелей

Автомобильное дизельное топливо получают при перегонке нефти после отгона из нее легких фракций.

Дизельное топливо должно удовлетворять следующим требованиям: иметь определенный фракционный состав и вязкость, возможно низкую температуру застывания и самовоспламенения, возможно меньший период задержки воспламенения, малое содержание органических кислот и серы, отсутствие механических примесей и воды.

Для обеспечения хорошего смесеобразования дизтопливо должно иметь определенный фракционный состав.

Определенная вязкость необходима для обеспечения смазки топливной аппаратуры; чрезмерно высокая вязкость затрудняет подачу и впрыск топлива в цилиндры.

Низкая температура застывания обеспечивает надежность работы а/м зимой, а низкая температура самовоспламенения – легкий пуск холодного двигателя.

Для обеспечения мягкой работы двигателя необходимо, чтобы при сгорании топлива давление в цилиндрах нарастало плавно, что возможно при воспламенении топлива сразу же после поступления в цилиндры первых его частиц.

Запаздывание воспламенения ведет к одновременному сгоранию значительного количества топлива, вызывающему резкое нарастание давления и жесткую работу двигателя.

 

В течении этого времени топливо испаряется, перемешивается с воздухом и прогревается до температуры самовоспламенения. Чем больше цетановое число, тем мягче работает двигатель.

При малом цетановом числе топливо имеет большой период задержки воспламенения и поэтому к этому моменту его будет подано больше в цилиндры. В результате будет сгорать большее количество топлива, что вызывает резкое возрастание давления газов, а, следовательно, и более жесткую работу двигателя.

Цетановое число дизельного топлива колеблется в пределах 40-55.

При наружной температуре воздуха выше 00С применяется летнее дизельное топливо марки ДЛ, от 0 до -300С – зимнее марки ДЗ, ниже -300С – арктическое марки ДА.

 

 

 
 

 

 


 

 

Система питания дизельного двигателя состоит из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса с ручным насосом, ТНВД с регулятором частоты вращения и автоматической муфтой опережения впрыска топлива, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления.

При работе двигателя топливо из топливного бака засасывается топливоподкачивающим насосом через фильтр грубой очистки топлива и нагнетается через фильтр тонкой чистки к насосу высокого давления. Из насоса высокого давления топливо по топливопроводам высокого давления подается к форсункам, через которые в мелкораспыленном виде оно впрыскивается в цилиндры в соответствии с порядком работы двигателя.

Воздух в цилиндры поступает после очистки его в воздушном фильтре.