Четвертое занятие. Сказка «Теплышки».

Третье занятие «Мордашки».

Цель: выявление и понимание настроения ребенка, приобретение позитивных эмоций.

Материалы: гуашь, баночки с водой.

Ход проведения занятия:

Каждый из детей должен нарисовать на своей ладошке свое настроение (выразить его через цвет). Не дожидаясь пока картинка высохнет, отпечатает след своей ладошки на листе. И придумает своей мордашке имя. После коллективно разобрать почему каждый из детей нарисовал именно такую мордашку.

По окончанию этого задания было выявлено, что практически все нарисовали позитивные, яркие, эмоционально положительные мордашки, корме Александра К. и Анна Е.. Следовательно, на этих детей нужно обращать больше внимания.

 

Цель: развитие эмоциональной сферы у детей с отклонениями в развитии, развитие творческого мышления, фантазии; активизация лучших черт ребенка; снятие эмоционального напряжения.
Ход занятия:

Рассаживаем детей по кругу.

1. Знакомство со сказкой сердце.

- Дети, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, помогать нам будет наше… сердце. Сердце обладает огромной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я, знаю, что каждого из вас именно такое сердце. А сейчас поднимите правую ладонь и положите себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше доброе пылающее сердце. Попросите Ваше горячее сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя… получилось? Умнички. Скажите спасибо Вашему сердцу.
2. Сказка о любящих Теплышках.

- Ребята, нам наши сердца помогли очутиться в сказочном королевстве. И по пути нам втретился Теплышка. Кто это спросите вы? Послушайте сказку о Теплышках.
Давным-давно в одной стране жили король с королевой. И были у них принц и принцесса. В те далекие времена у каждого человека были свои нежные любящие Теплышки, которые несли людям добро и нежность и защищали от болезней.
3. Упражнение «Теплышки».

Терапевт передает по кругу, из рук в руки, мягкий комочек белого меха.
- Дети, Король с Королевой подарили и нам Теплышку, чтобы мы с вами тоже были счастливыми и любили друг друга. (Дети по кругу передают комочек из меха).

« Если у кого-то случалась беда, то люди дарили друг другу Теплышки. Они подходили к человеку и прикладывали их к сердцу. Теплышка превращалась в облако и одаряла этого человека нежностью, заботой и добротой. За тридевять земель узнала об этом злая колдунья, которой не нравилось всеобщее счастье, тогда она придумала коварный план. Злая колдунья стала дарить людям маленькие мешочки, но внутри них были не нежные Теплышки, а холодные и колючие Ледышки, которые несли людям холод и зло. Злая Колдунья обклеивала Ледышки пухом, чтобы никто не смог догадался. С той поры люди дарили друг другу Ледышки и не догадывались, отчего они становились грустными, злыми, несчастными, грубыми и жестокими. Жить этот несчастный народ стал плохо. Жизнь стала тяжелой и жестокой. А во всем была виновна Злая Колдунья!!!

- Ребята, скажите пожалуйста, что вы чувствуете, держа в руках этого Теплышку?

Мария Г.: « Мне тепло ручкам от него. Он очень мягкий и пушистый».

Ксения И.: « Я вижу, как он мне улыбается и подмигивает. Мне хочется с ним играть».

Юлия В.: « Теплышка очень мягкий и добрый. Он всех нас любит».

Александр К.: «

Ольга П.: «

Максим П.: «

Анна Е.: «

 

4.Рисунок «Добро и Зло».

- Ребята, а сейчас мы с вами попробуем «добро» и «зло». Нарисуйте его как вы себе предстваляете. Вы можете использовать для рисунка любых героев, различных сказок. Как вы думаете какого цвета «добро»? (Все дети отвечали что «добро»: красного, зеленого, синего цвета, только Мария Г. и Александр К. ответили: серый и коричневый). Какого цвета «зло»? (Все дети отвечали что «зло»: черное, серое).

После этого дети с удовольствием занялись творчеством. Каждый из них нарисовал своих воображаемых героев.

- Ребята, хотите узнать, чем же закончилась сказка?

Однажды в эту несчастную страну забрела Добрая Фея. Узнав о злых делах Колдуньи. Фея решила помочь людям. Она менялась с жителями Теплышками. Отдавала людям настоящие, забирала Ледышки и тут же их уничтожала, бросала в огонь, где они таяли. Тем самым она наделяла людей добротой и нежностью. С тех пор люди в этом царстве жили счастливо и весело и Фея осталась жить вместе с ними, а Злую Колдунью они прогнали. Вот и сказки конец!

5. Упражнение «Чаша Добра».(визуализация)

- Дети, сядьте как вам удобно, закройте глаза. Вытяните руки и представьте что у вас в руках ваша любимая чашка. Представьте как вы наполняете ее до краев своей добротой. А теперь представьте другую- пустую чашку. Отлейте из своей чашки- доброты. Не жалейте! Добавляйте не стесняясь! А теперь загляните в свою чашку. Пустая ли она? Если да, то добавьте в нее еще своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной. А теперь, можете открыть глаза. Давайте все вместе скажем: «У меня есть такая чашка доброты, что я буду дарить ее другим!»

6. Заключительный этап.

- Вы все умнички! А теперь нам нужно возвращаться обратно, чтобы дарить доброту и радость нашим близким! Положите правую ладонь на грудь, закройте глаза и попросите ваше сердце вернуться обратно. Открывайте глаза. Ну, вот мы и вернулись!

Во время проведения этого занятия, было выявлено что все дети очень раскрепощено общались друг с другом, не стесняясь и без ужимок. Даже Александр К. и Мария Г., которые очень тяжело шли на контакт, с удовольствием выполняли задания и веселились вместе со всеми.