III. Мотивационная характеристика темы
II. Общее время занятий
Все варианты верны
Значительно повышает энергопотребление
Гипоксия
Электролиты
Психоз
Гипертензия
Оксибутират натрия
Кетамин
Поднимание и удерживание головы
Сжимание руки
Высовывание языка
Все вышеуказанные
5. Признаки восстановления адекватного мышечного тонуса:
1. Открывание глаз
6. Какие из анестетиков характеризуются тем, что не угнетают дыхание в послеперационном периоде?
1. Тиопентал
2. Пропофол
7. Каковы нежелательные эффекты анестезии кетамином:
1. Гипотензия
4. Гипоксия
8. Какие параметры гомеостаза необходимо контролировать при применении оксибутирата натрия?
1. Гемоглобин
3. Билирубин
5. АЧТВ
9. Какое патофизиологическое явление определяет степень угнетения сознания в послеоперационном периоде?
1. Дегидратация
2. Гиповолемия
3. Гиперволемия
10. Какова суточная потребность взрослого человека в энергии?
1. 35 – 40 ккал/кг
2. 25 – 30 ккал/кг
3. 55 – 60 ккал/кг
4. 75 – 80 ккал/кг
11. Как влияет тяжелая патология (сепсис, ожоговая болезнь, политравма) на энергообмен?
1. Существенно не влияет
3. Снижает энергопотребление
4. Незначительно повышает энергопотребление
12. Какова роль жировых эмульсий в схемах парентерального питания?
1. Источник энергии
2. Источник полиненасыщенных жирных кислот
3. Источник жирорастворимых витаминов
ЛИТЕРАТУРА.
1. Анестезиология и реаниматология под ред. О.А. Долиной. - М.: Медицина, 1998г.
2. Марино П. // Интенсивная терапия: пер. с английского, дополненный. – М: ГОЭТАР МЕДИЦИНА, 1999г.
3. Морган Дж. // Клиническая анестезиология. - М.:Медицина, 2003 г.
4. Руководство по анестезиологии под ред. А.А. Бунятяна. – М.: Медицина, 1994г.
5. R.A. Jaffe, S.I. Samuels // Anesthesiologist’s manual of surgical procedures. – Lippincott-Raven Publishers, 1996.
ШОК
I. Тема занятия:Шок. Патофизиология. Классификация. Клиника. Интенсивная терапия.
1. Введение. Обоснование важности и актуальности темы – 15 мин.
2. Оценка исходного уровня знаний (письменный контроль) – 15 мин.
3. Разбор основных вопросов – 115 мин.
4. Отработка практических навыков в операционной и палатах ОАРИТ – 115 мин.
5. Разбор протоколов наблюдения больных, чтение рефератов, решение ситуационных задач – 60 мин.
6. Заключительный контроль знаний и навыков – 30 мин.
7. Подведение итогов, задание на следующее занятие – 10 мин.
Шок - крайне тяжелое состояние, характеризующееся расстройствами центрального и периферического кровообращения с резким уменьшением кровоснабжения органов и тканей. В основе шока лежит нарушение газообмена между кровью и тканями с последующей гипоксией и расстройством обмена в клетках. В патогенетическом аспекте "шок" - специфический циркуляторно-метаболический синдром, во время которого нарушение микроциркуляции и последующее повреждение метаболизма клеток являются ведущими звеньями в патогенезе, независимо от причин, вызвавших эти нарушения.
Шок – это состояние при котором потребление кислорода тканями не соответствует его поставке для поддержания аэробного метаболизма.
Различают следующие виды шока:
1. Гиповолемический (геморрагический, травматический, ожоговый, дегидратический).
2. Токсико-инфекционный.
3. Анафилактический.
4. Кардиогенный.
Для хирурга особое значение имеют гиповолемический и токсико-инфекционный шок. На них остановимся подробнее.
IV. Цель занятия. Научить студентов понимать патофизиологические механизмы развития и течения шока, диагностировать, дифференцировать и принципиально определять тактику интенсивной терапии данного состояния в клинике.