III. Мотивационная характеристика темы

II. Общее время занятий

Все варианты верны

Значительно повышает энергопотребление

Гипоксия

Электролиты

Психоз

Гипертензия

Оксибутират натрия

Кетамин

Поднимание и удерживание головы

Сжимание руки

Высовывание языка

Все вышеуказанные

5. Признаки восстановления адекватного мышечного тонуса:

1. Открывание глаз

6. Какие из анестетиков характеризуются тем, что не угнетают дыхание в послеперационном периоде?

1. Тиопентал

2. Пропофол

7. Каковы нежелательные эффекты анестезии кетамином:

1. Гипотензия

4. Гипоксия

8. Какие параметры гомеостаза необходимо контролировать при применении оксибутирата натрия?

1. Гемоглобин

3. Билирубин

5. АЧТВ

 

9. Какое патофизиологическое явление определяет степень угнетения сознания в послеоперационном периоде?

1. Дегидратация

2. Гиповолемия

3. Гиперволемия

10. Какова суточная потребность взрослого человека в энергии?

1. 35 – 40 ккал/кг

2. 25 – 30 ккал/кг

3. 55 – 60 ккал/кг

4. 75 – 80 ккал/кг

11. Как влияет тяжелая патология (сепсис, ожоговая болезнь, политравма) на энергообмен?

1. Существенно не влияет

3. Снижает энергопотребление

4. Незначительно повышает энергопотребление

12. Какова роль жировых эмульсий в схемах парентерального питания?

1. Источник энергии

2. Источник полиненасыщенных жирных кислот

3. Источник жирорастворимых витаминов

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

1. Анестезиология и реаниматология под ред. О.А. Долиной. - М.: Медицина, 1998г.

2. Марино П. // Интенсивная терапия: пер. с английского, дополненный. – М: ГОЭТАР МЕДИЦИНА, 1999г.

3. Морган Дж. // Клиническая анестезиология. - М.:Медицина, 2003 г.

4. Руководство по анестезиологии под ред. А.А. Бунятяна. – М.: Медицина, 1994г.

5. R.A. Jaffe, S.I. Samuels // Anesthesiologist’s manual of surgical procedures. – Lippincott-Raven Publishers, 1996.


ШОК

I. Тема занятия:Шок. Патофизиология. Классификация. Клиника. Интенсивная терапия.

1. Введение. Обоснование важности и актуальности темы – 15 мин.

2. Оценка исходного уровня знаний (письменный контроль) – 15 мин.

3. Разбор основных вопросов – 115 мин.

4. Отработка практических навыков в операционной и палатах ОАРИТ – 115 мин.

5. Разбор протоколов наблюдения больных, чтение рефератов, решение ситуационных задач – 60 мин.

6. Заключительный контроль знаний и навыков – 30 мин.

7. Подведение итогов, задание на следующее занятие – 10 мин.

 

Шок - крайне тяжелое состояние, характеризующееся расстройствами центрального и периферического кровообращения с резким уменьшением кровоснабжения органов и тканей. В основе шока лежит нарушение газообмена между кровью и тканями с последующей гипоксией и расстройством обмена в клетках. В патогенетическом аспекте "шок" - специфический циркуляторно-метаболический синдром, во время которого нарушение микроциркуляции и последующее повреждение метаболизма клеток являются ведущими звеньями в патогенезе, независимо от причин, вызвавших эти нарушения.

Шок – это состояние при котором потребление кислорода тканями не соответствует его поставке для поддержания аэробного метаболизма.

Различают следующие виды шока:

1. Гиповолемический (геморрагический, травматический, ожоговый, дегидратический).

2. Токсико-инфекционный.

3. Анафилактический.

4. Кардиогенный.

Для хирурга особое значение имеют гиповолемический и токсико-инфекционный шок. На них остановимся подробнее.

 

IV. Цель занятия. Научить студентов понимать патофизиологические механизмы развития и течения шока, диагностировать, дифференцировать и принципиально определять тактику интенсивной терапии данного состояния в клинике.