V. Задачи занятия
IV. Цель занятия
III. Мотивационная характеристика темы
II. Общее время занятий
I. Тема занятия
Ранний послеоперационный период. Осложнения. Проблема парентерального питания и нутритивной поддержки.
1. Введение. Обоснование важности и актуальности темы – 15 мин.
2. Оценка исходного уровня знаний (письменный контроль) – 15 мин.
3. Разбор основных вопросов – 115 мин.
4. Отработка практических навыков в операционной и палатах ОАРИТ – 115 мин.
5. Разбор протоколов наблюдения больных, чтение рефератов, решение ситуационных задач – 60 мин.
6. Заключительный контроль знаний и навыков – 30 мин.
7. Подведение итогов, задание на следующее занятие – 10 мин.
Проблема осложнений раннего послеоперационного периода сложна и в равной степени касается как анестезиолога, так и хирурга, и врача отделения интенсивной терапии. Прооперированный больной, в зависимости от объёма оперативного вмешательства, продолжительности анестезии, возраста больного, сопутствующей патологии и многих других причин, после операции может быть переведен как в хирургическое отделение, так и в реанимационное (палат пробуждения у нас не существует). И в том и в другом случае может развиться целый ряд специфических осложнений, обусловленных хирургическим вмешательством и анестезией. О них следует помнить и иметь в виду, что ряд из них закономерен, ожидаем, и тяжесть их зависит не столько от квалификации анестезиолога или хирурга, сколько от компенсаторных возможностей организма больного. Начинающий хирург должен помнить эти нюансы и уметь профилактировать и лечить их.
Не менее принципиальное значение в прогнозе выздоровления больного имеет правильная организация питания как источника пластического и энергетического субстрата для восстанавливающегося организма. В ряде случаев приходится прибегать к методикам парентерального (внутривенного) питания по обьективным причинам.
Научить студентов: прогнозировать, профилактировать, лечить основные группы осложнений раннего послеоперационного периода, понимать основные принципы парентерального питания и нутритивной поддержки.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. Принципы интенсивной терапии и мониторинга раннего послеоперационного периода.
2. Механизм развития осложнений со стороны разных систем органов.
3. Методы профилактики тех или иных осложнений.
4. Основы парентерального питания.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
1. Выявлять ранние признаки ОДН и устанавливать причину её возникновения.
2. Выявлять ранние признаки сердечно-сосудистой недостаточности и определять пути коррекции.
3. Определять показания к ИВЛ и респираторной поддержке.
4. Проводить кислородотерапию с помощью лицевой маски и носовых катетеров.
5. Определять принципиальную тактику нормализации функции органов пищеварения, дифференцировать показания к началу энтерального кормления или нутритивной поддержки.
6. Определять принципиальный алгоритм парентерального питания, исходя из показателей энергетического и пластического обменов, массы тела больного, продолжительности пребывания в ОАРИТ.