V. Задачи занятия

IV. Цель занятия

III. Мотивационная характеристика темы

II. Общее время занятий

I. Тема занятия

Ранний послеоперационный период. Осложнения. Проблема парентерального питания и нутритивной поддержки.

 

1. Введение. Обоснование важности и актуальности темы – 15 мин.

2. Оценка исходного уровня знаний (письменный контроль) – 15 мин.

3. Разбор основных вопросов – 115 мин.

4. Отработка практических навыков в операционной и палатах ОАРИТ – 115 мин.

5. Разбор протоколов наблюдения больных, чтение рефератов, решение ситуационных задач – 60 мин.

6. Заключительный контроль знаний и навыков – 30 мин.

7. Подведение итогов, задание на следующее занятие – 10 мин.

 

Проблема осложнений раннего послеоперационного периода сложна и в равной степени касается как анестезиолога, так и хирурга, и врача отделения интенсивной терапии. Прооперированный больной, в зависимости от объёма оперативного вмешательства, продолжительности анестезии, возраста больного, сопутствующей патологии и многих других причин, после операции может быть переведен как в хирургическое отделение, так и в реанимационное (палат пробуждения у нас не существует). И в том и в другом случае может развиться целый ряд специфических осложнений, обусловленных хирургическим вмешательством и анестезией. О них следует помнить и иметь в виду, что ряд из них закономерен, ожидаем, и тяжесть их зависит не столько от квалификации анестезиолога или хирурга, сколько от компенсаторных возможностей организма больного. Начинающий хирург должен помнить эти нюансы и уметь профилактировать и лечить их.

Не менее принципиальное значение в прогнозе выздоровления больного имеет правильная организация питания как источника пластического и энергетического субстрата для восстанавливающегося организма. В ряде случаев приходится прибегать к методикам парентерального (внутривенного) питания по обьективным причинам.

 

Научить студентов: прогнозировать, профилактировать, лечить основные группы осложнений раннего послеоперационного периода, понимать основные принципы парентерального питания и нутритивной поддержки.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Принципы интенсивной терапии и мониторинга раннего послеоперационного периода.

2. Механизм развития осложнений со стороны разных систем органов.

3. Методы профилактики тех или иных осложнений.

4. Основы парентерального питания.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Выявлять ранние признаки ОДН и устанавливать причину её возникновения.

2. Выявлять ранние признаки сердечно-сосудистой недостаточности и определять пути коррекции.

3. Определять показания к ИВЛ и респираторной поддержке.

4. Проводить кислородотерапию с помощью лицевой маски и носовых катетеров.

5. Определять принципиальную тактику нормализации функции органов пищеварения, дифференцировать показания к началу энтерального кормления или нутритивной поддержки.

6. Определять принципиальный алгоритм парентерального питания, исходя из показателей энергетического и пластического обменов, массы тела больного, продолжительности пребывания в ОАРИТ.