V. Задачи занятия

IV. Цель занятия

III. Мотивационная характеристика темы

II. Общее время занятий

1. Введение. Обоснование важности и актуальности темы – 15 мин.

2. Оценка исходного уровня знаний (письменный контроль) – 15 мин.

3. Разбор основных вопросов – 115 мин.

4. Отработка практических навыков в операционной и палатах ОАРИТ – 115 мин.

5. Разбор протоколов наблюдения больных, чтение рефератов, решение ситуационных задач – 60 мин.

6. Заключительный контроль знаний и навыков – 30 мин.

7. Подведение итогов, задание на следующее занятие – 10 мин.

 

Современная анестезиология владеет широким арсеналом средств, с помощью которых при должном подходе можно максимально снизить риск операции как стресс-фактора. В зависимости от уровня блокады боли анестезия может быть местной (блокируется работа рецепторов – сегодня её выполняют хирурги), проводниковой (уровень периферических нервных магистралей до уровня спинного мозга включительно) и общей (блокада модуляции и собственно восприятия боли на разных уровнях головного мозга от таламуса до коры). В зависимости от ситуации анестезиолог выбирает ту или иную методику. Поскольку анестезия вместе с операцией являются достаточно серьёзным медицинским вмешательством в гомеостаз, организм больного должен быть максимально подготовлен к воздействию этих двух факторов. С этой целью больной проходит так называемую предоперационную подготовку, которая начинается с обследования и заканчивается премедикацией. Таким образом, подготовка больного к оперативному вмешательству и анестезия как таковая сегодня представляют собой целый комплекс лечебно-диагностических процессов, без понимания которых невозможно качественное выполнение хирургической составляющей.

 

Научить студентов: правильно оценивать состояние больного и степень анестезиологического риска, понимать алгоритм подготовки больного к операции, выбора метода анестезии и назначение каждого из её компонентов.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

1. Что такое предоперационная подготовка?

2. Что такое премедикация, для чего нужна и как должна выполняться?

3. Для чего нужен осмотр анестезиолога перед операцией?

4. Какие методы обьективизации состояния больного и риска операции и анестезии используются в анестезиологической практике?

5. Что такое многокомпонентная сбалансированная анестезия?

6. Какие существуют методы регионарной анестезии?

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

1. Выполнить осмотр больного с оформлением соответствующей записи в истории болезни.

2. Определить функциональное состояние по ASA и степень анестезиологического риска по AAA.

3. Назначить схему премедикации.

4. Определить предпочтительную методику анестезии в зависимости от основной и сопутствующей патологии, возраста и других факторов.