Танкер ПРОЕКТ RST22
Танкер - продуктовоз - химовоз ИМО2 дедвейтом 7008 тонн (ЭКО ПРОЕКТ):
Назначение - морская и смешанная (река-море) перевозка сырой нефти и нефтепродуктов, включая бензин без ограничений по температуре вспышки. Возможна одновременная перевозка трех сортов груза.
6 однотипных судов построены на заводе Красное Сормово в 2007–2008 г.г.
Длина максимальная, м 139.95
Длина, м 134.50
Ширина габаритная, м 16.83
Ширина, м 16.60
Высота борта, м 6.00
L x B x H 139.95 x 16.83 x 6.00 = 14132
Фикспункт от в/л при осадке Т, м 14.20 при Т = 3.00 м
Высота тронка, м 1.00
Осадка, м в море / в реке 4.60 / 3.60
Дедвейт, т в море / в реке 7008 / 4611
Грузоподъемность, т в море / в реке 6609 / 4409
Автономность, сут. в море / в реке 20 / 10
Дальность плавания, миль 4000
Объем грузовых танков м3 7833
Объем отстойных танков м3 256
Количество танков 6
Объем балластных танков, м3 3606
Класс Российского Речного Регистра КМ ЛУ1 II А1, нефтеналивное (ОРП) ЭКО ПРОЕКТ
Мощность и тип ГД, кВт 2х1200 при 2BPK (Schottel)
Подруливающее устройство, кВт 230 (Schottel STT170LK)
Вспомогательные ДГ / Аварийный ДГ, кВт 3x292 / 136 15.
Котлы, т/час 2 х 2 и 2 х 0.38 утилизационные
Экипаж / мест, чел. 10 / 14
Грузовые насосы, м3/час 6x150
Кол-во манифольдов / Кол-во видов груза 3 манифольда / 3 вида
Мойка танков и очистка промывающей жидкости
Насос отстойного танка 80 м3/час
Осадка в балласте, м 3.12
Скорость, узлы 10.5
Балкер – судно, предназначенное для перевозки насыпных грузов (зерно, уголь, руды, соли, удобрения, металлы в слитках, щепу (древесные опилки для производства бумаги) и даже тальк). Насыпные грузы имеют сыпучесть, то есть способность пересыпаться с борта на борт совсем как жидкость. Второе, основная масса насыпных грузов - очень тяжелый груз. Например, некоторые руды весят в 5 – 10 раз тяжелее воды. Для уменьшения свободной поверхности груза все трюма разделены по ширине на два-три и представляют собой узкие, высокие отсеки, зауженные книзу. Таким образом, сколько ни нагрузи по высоте – груз не пересыпается, потому что мала свободная поверхность груза. Размеры судов, перевозящих навалочные грузы, поражают не менее танкеров. Сегодня по морям и океанам бегают балкеры, везущие по 150 – 170 тысяч тонн груза! Чтобы представить себе такую массу груза, вспомним, что железнодорожный вагон вмещает в себя 60 тонн угля. Простым арифметическим действием получим, что судно везет 2 600 – 2 700 вагонов угля или 60 – 70 тяжеловесных железнодорожных составов по 40 вагонов. Какие же размеры у таких судов? Размеры внушительные! Судно, перевозящее 150-160 тысяч тонн, имеет длину 250 – 290 метров и ширину 40 – 45 метров. Осадка или подводная часть такого судна в полном грузу составляет 16 – 18 метров (высота 5 – 6 этажного дома). Сами балкеры могут иметь специальные погрузо-разгрузочные устройства, а могут и не иметь, рассчитывая только на береговые.
Общий вид балкера
Верфь: ОАО «Балтийский завод», Россия
№ 93104
Построен в 2002 г.
Класс:
DNV + 1A1 Bulk Carrier HC/E (“Nos. 2 and 4 or no. 3 holds may be empty”), EO.
Including Register Notations:
IB(+), DK(+), HA(+)
Длина максимальная | 190.50 м |
Длина между перпендикулярами | 182.60 м |
Ширина | 32.00 м |
Высота борта (до главной палубы) | 16.40 м |
Осадка (расчетная) | 11.84 м |
Дедвейт (при расчетной осадке) | 48 100 тонн |
Осадка по конструктивную ватерлинию | 11.00 м |
Дедвейт (по конструктивную ватерлинию) | 43 600 тонн |
Мощность силовой установки | 10 400 кВт при частоте 113 |
Скорость | 15.0 узлов (68% MCR) |
Объем трюмов | 58 000 м3 |
Танкер-химовоз
Верфь: ENVC, Португалия
NB 206
Построен в 2000 г.
Класс:
American Bureau of Shipping (ABS) + AI Chemical Carrier, +AMS, + ACCU, Ice Class IC.
Длина максимальная | 170.00 м |
Длина между перпендикулярами | 161.00 м |
Ширина | 28.00 м |
Высота борта (до главной палубы) | 13.00 м |
Осадка (расчетная) | 9.50 м |
Дедвейт (при расчетной осадке) | 23 500 тонн |
Осадка по конструктивную ватерлинию | 9.00 м |
Дедвейт (по конструктивную ватерлинию) | 21 500 тонн |
Мощность силовой установки | 7 860 кВт при частоте 129 об/мин |
Скорость | 15.0 (90% MCR) узлов |
Объем танков для жидкой серы | 11.350 м3 (3 танка) |
Объем кислотных танков | 12.300 м3 (6 танков) |
Объем сливных танков | 300 м3 (2 танка на главной палубе) |
Лекция № 3