Психология профессиональной деятельности.

Психологическая сущность проблемы становления, формирования профессионала, развитие его личности, опирается на два основных понятия.

Профессионализация – процесс формирования специфических видов трудовой активности человека.

Профессионал – специалист в какой-либо сфере труда, у которого индивидуально-психологические особенности отвечают требованиям конкретной деятельности.

Для достижения успехов в бизнесе, устройства своего счастья человеку необходимо найти свою формулу самоутверджения, успеха, формирования уверенности в себе.

Психологическая формула достижения успеха

1. Цель – дает возможность понять, чего человек хочет.

2. Желания порождают мечту.

3. Вера – это состояние ума, которое можно вызвать самонавееванием на уровне подсознания. Потом импульс, который посылает ум, должен овладеть сознанием. Вера является катализатором умственных способностей.

4. Эмоции, чувства – факторы, которые придают уму жизнеспособности. Для того, чтобы преобладали позитивные эмоции, нужно их постоянно поддерживать.

5. Образование дает возможность овладеть фундаментальными и специальными ЗУН. Следует помнить, что не тот человек образованный, который много знает, а тот, который постоянно развивает интеллект, способности, растет духовно.

6. Характер, способности, свойства личности способствуют формированию образа человека, в котором соединяются: настойчивость, целеустремленность, постоянное стремление к самосовершенствованию, твердость и гибкость, серьезность и чувство юмора, умение держать дистанцию, сила воли, готовность идти на риск и быстро принимать обоснованные решения, умение владеть собой.

7. Интуиция – шестое чувство, к которому нужно прислушиваться.

8. Интеллект. Тяжелая работа – это мыслить и находить правильные решения.

Имидж (англ. образ, слепок) – это созданный образ авторитетного человека, который имеет высокий социальный статус. Это образ, который мы сознательно создаем с учетом на восприятие конкретной группы, человека.

Социально-психологический феномен имиджа состоит в том, что он существует в воображении людей, при этом не четко сформированный.

Составные части имиджа: уровень профессиональной и общей культуры, черты характера, свойства личности, внешний вид, стиль одежды, манеры, независимое поведение, ораторское мастерство, уверенность, позитивная энергетика.

В заключении можно сделать следующие выводы:

1. Личность в психологии – это человек как общественный индивидуум, субъект познания и объективного преобразования мира, разумное существо, обладающее речью и способностью к трудовой деятельности.

2. Подструктурами личности являются: подструктура направленности, подструктура опыта, подструктура форм отражения, подструктура биологических, конституциональных свойств. Существуют различные теории личности, которые необходимо знать для объяснения поведения человека и групп людей.

3. В деятельности происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта. В структуру как материальной, так и духовной деятельности входят потребности и мотивы, целенаправленные действия; операции. Для достижения успехов в бизнесе, устройства своего счастья человеку необходимо найти свою психологическую формулу достижения успеха.

 

 

ЛЕКЦИЯ 1.3. ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ.