Постмодернизм

Военное искусство

Развивается плакатное искусство. Куприянов, Крылов, Соколов -кукрынисы. Изображали Гитлера.

Иванов "Пьем воду родного Днепра"

Тоидзе "Родина мать зовет"

Подразделение "Октанас". Привлекали и поэтов(Бедный, Маршак, Кумач)

Тенденции:

1. Плакаты сатирич, комед х-ра.

2. Плакаты, кот должны рождать оптимис дух

Живопись в войну имела локальное распространение.

Сойфертис "Севастополь. Крым".

Шмарин "Ленинград в дни блокады" графич работы

Дайнеко в 41г "Окраина Москва. Ноябрь 1941"

Герасимов "Мать партизана"

Корин П. Д. -историч события. "Александр Невский"

Пластов "Фашист пролетел. Сенокос. Лето 60. Ужин тракториста. Весна

Локтеонов "Письмо с фронта"

Послевоенно время Еблонская. Создаются скульптурные школы. Большие монументальный работы.

Кибальников "Памятник Маяковскому"

Аникушин "Памятник пушкину"

Мухина "Памятник Чайковкому"

Тема труда. Нестеров (портрет Павлова). Юдин (портет хируруга).

Особые типы пейзажа. Не столько видим природу, сколько жд пути. Природа не главное. Пименов свадьба на завтрашней улице

Отрицат отношение к социализму. Формир андеграудное движение. Возникло, когда разоблачился культ. Знакомство с искусством Франции.

Художники шестидесятники. Появл самоиздат. Полуофиц выставки. "Бульдозерская выставка"(Рухин Дверная петля, колокольня и солнце, уличный фонарь)

Нагапетян "Эмбрион", Бордачев "Потифон", Жарких "Рождество"

 

 

60-е. 1914Панвец значение тупика. Онис значение продолжения. Тойнбл значение кризиса культуры вообще.

Французские структуролисты(занимались изучением текстов культуры и выявляли структурные изменения в тексте). В это время появл новая литература Эко"Имя розы" Пичен"Радуга гравитации". В произведениях намеренная фрагментарность, многослойность, интертекстуальность, аморфная форма. Павич "Хазарский дневник"

Ж Деррида.Автор понятия деконструкция. Этот процесс связан с 2 основными кодами 1)С т зр класс искусства любая стуктура имеет иерархию. Новое искусство разрушает ее. 2)задать новую структуру, но она б задаваться за счет привнесения компонентов из другой среды. Не оставлять классич структуры. Разрушение границ мд искусством и неискусством. Архиписьмо.

Р Барт. Статья "Смерть автора". 1968.

Ницше "Смерть бога". на место бога д стать художник. Да здравствует автор.

Причина смерти автора-изменение временной перспективы. Раньше автор предшествовал тексту, порождал текст, то сегодня многомерное пространство, составл из цитат, отсылающее нас ко многим культурным источникам >временная многомерность. Автор првращается в скриптора(тот, кто берет элты из прошлого и проводит нас не за собой, а ведет в безмерном пространстве). Автор больше не навязывает собственную систему, видение. Поцесс превращается в игру. Никакой сокровенности нет.

Лесли Фидлер.Пересекайте границы, засыпайте рвы в журнале плэйбой. Мд массовой и элитар культуры нет границ. Художник должен писать понятным языком. Сознание художника раздвоено.

 

Работа Хассана "Постмодернизм". П-новая эпоха.

Модернизм: худ форма(фин рез-т обязателен), художник базируется на цели, проект, важен художественный объект, дистанция между автором и аудиторией, селекция, образ корня, паранойя(мотивированный бред), художник-бог отец, система подобная монотеизму(предельно субъективно)

Постмодернизм: антиформа, характер игры(нет цели), проекта нет, важен процесс творчества, дистанции нет, базируется на произвьной комбинации(ничего нового не выводится), корневище(питается из вспомогат веществ), шизофрения(немотивированный бред, все пласты эстетич худож смещаются), святой дух(худ-абстракция), пантеизм(нет градации на значимое/незначимое, в каждом элементе мира отсутствует Бог, тк это начало уничтожено)

Чарльз Дженкс "Взлет архитектуры постм". Современная арх д учитывать мироощущение человека, кот живет новыми культ ценностями. Характеристики новой архитектуры:

1)д иметь 2ное кодирование. Обращена и к массе, и к профессионалам

2)архит д учитывать местные и природные особенности. Важен контекст. В него вписывается здание.

3)современн арх д разрушить границы между архит м жильцами

4)арх дб метаморфичная

5)арх отлич радикальным эклектизмом.