Якорно-швартовные лебедки

Брашпили

Брашпили имеют горизонтальное расположение ра­бочей оси и располагаются пол-

ностью на палубе полубака.

Брашпиль состоит из двигателя, редуктора и размешенных на грузовом валу цеп-

ных звез­дочек и швартовных турачек ( рис. 12.1 ). Звездочки сидят на валу свободно, могут соединяться с ним посредством специальных кулачковых муфт.

Турачки имеют жесткую связь с грузовым валом. Каждая звездочка имеет ленточ-

ный тормоз с винтовым приводом.

Брашпиль обеспечивает раз­дельную работу звездочек левого и правого борта. Отдача якоря про­изводится под действием его собственной массы. Скорость регу

лируется ленточным тормозом.

Современные брашпили имеют гидравлические устройства дистанционного управ

ления ленточным стопором, что позво­ляет отдавать якорь непосредственно из рулевой рубки. При этом со­храняется контроль за длиной вытравленной цепи.

Выбирание якоря производится электроприводом с местного поста управления. Возможен одновременный подъем двух якорей с половинной глубины залегания якорей

( для судов водоизмещением до 10 000 т эта половинная глубина равна 100 м ).

 

 

Рис. 12.1. Общий вид якорно-швартовного брашпиля:

1 - электродвигатель; 2 - привод тормоза звездочки; 3 - привод кулачковой муфты; 4 - редуктор; 5 – фундаментная рама; 6 - турачки; 7 – подшипниковые щиты грузового вала; 8 – цепные звездочки

 

На крупнотоннажных судах применяются якорные механизмы с од­ной цепной зве-

здочкой на горизонтальном рабочем валу. Их называют полубрашпилями. Каждый полу-

брашпиль имеет свой электропривод, что значительно упрощает технологию съемки с двух якорей и облегча­ет режим работы двигателя.

 

 

Якорно-швартовные лебедки представ­ляют собой комбинированный механизм с общим электроприводом, из­бирательно работающим или на якорную звездочку, или на швартов­ный барабан ( рис. 12.2 )..

В некоторых случаях, учитывая технологию комплектации, такие устройства назы-

вают швартовными лебедками с якорной приставкой.

Лебедка имеет устройство измерения натяжения и может работать при удержании судна на швартовах в автоматическом режи­ме.

 

 

Рис. 12.2. Автоматическая швартовная лебедка с якорной приставкой:

1 - редуктор лебедки; 2 - грузовой барабан; 3 - ленточный тормоз; 4 – редуктор

привода якорной звездочки; 5 - якорная звездочка; 6 - ленточный тормоз звездо

чки; 7 - швартов­ный турачек; 8 - привод расцепления якорной звездочки; 9 - элек

тродвигатель; 10 - пере­ключатель редуктора для работы на барабан или турачек;

11- командо-аппарат измери­теля натяжения; 12 - муфта ускоренного хода; 13 - аппарат контроля предельной длины вытравленного каната