Оформление офиса

Как уже было сказано, одним из существенных эле­ментов, под воздействием которых складывается бла­гоприятный имидж туристской организации, является интерьер ее офиса. Каким должен быть офис туристской фирмы? Какие детали должны обязательно при­сутствовать в нем, а какие — абсолютно неприемлемы? Как выбрать правильное цветовое решение офиса? Каким образом добиться того, чтобы он производил приятное впечатление на клиентов и одновременно был приспособлен для максимально комфортной работы сотрудников? Отвечая на эти и многие другие вопросы, постараемся представить идеальное оформление офиса туристской фирмы на примере кабинета менеджера.

Кабинет менеджера предполагает условное разделе­ние пространства на рабочую зону и зону неформаль­ного общения.

В рабочей зоне находится стол, на котором могут располагаться различные технические средства — ком­пьютер, факс, ксерокс и т. д. Однако наличие большо­го количества технического оборудования не обязатель­но. Чем выше должность сотрудника, тем меньше тех­ники в рабочей зоне его кабинета. На столе и его пол­ках обычно лежат самые необходимые для работы ма­териалы и документы. Выкладывать на стол букваль­но всю документацию не стоит. Возникнет страшный беспорядок, и невозможно будет быстро найти среди всех этих бумаг требуемый документ.

Зона неформального общения может быть представ­лена несколькими креслами или диваном, журналь­ным столиком с пепельницей (если, конечно, в каби­нете разрешается курить). На столике рекомендуется разместить рекламные буклеты, проспекты, каталоги, другого вида информационный материал. Если, напри­мер, клиент вынужден ждать менеджера, он может пройти в зону неформального общения, удобно распо­ложиться на мягком диване и, не теряя попусту вре­мя, ознакомиться с туристскими предложениями.

Стены кабинета, как правило, красят или оклеива­ют обоями светлых нейтральных тонов — светло- се­рый, бежевый и т. п.

Паркетный пол в кабинете менеджера могут себе позволить только крупные туристские компании, так как это достаточно дорогостоящее удовольствие. Чаще встречается стандартное напольное покрытие с мень­шим или большим ворсом.

Кабинет менеджера допускается украшать предметами изобразительного искусства. Однако не всякая картина или гравюра может быть использована в этих целях. Свой выбор следует останавливать на тех предметах, которые излучают собой спокойствие, умиротворенность, гармонию, и отказываться от тех, которые носят ярко выраженный агрессивный или депрессив­ный характер.

Прекрасным украшением стен кабинета менеджера станут сертификат соответствия, диплом или иной до­кумент, подтверждающий высокий уровень исполне­ния служебных обязанностей.

Комнатные растения или небольшие вечнозеленые деревья в кадках, стоящие на полу, удачно дополнят интерьер кабинета. Цветы не только украшают, но и создают неформальную атмосферу, смягчают психоло­гическую напряженность, которая может возникнуть между клиентом и менеджером.

Некоторые наиболее яркие информационные мате­риалы имеет смысл красиво оформить, к примеру, по­местить в рамку. Таким образом, к ним всегда будет легко обратиться при необходимости, к тому же это еще один способ разнообразить обстановку кабинета.

Не стоит заполнять кабинет предметами личного ха­рактера: различными открытками, картинками, семей­ными фотографиями, фигурками и другими мелкими вещами. Многие любят это делать, однако необходимо отказаться от таких предметов и предаваться умиле­нию, глядя на них, дома, а не на работе.

Начиная украшать офис, помните: во всем всегда нужно знать меру. Не стоит злоупотреблять. Служеб­ные помещения не следует перегружать избыточным количеством украшений. Они должны лишь немного смягчить строгость и официальность обстановки.

Итак, мы попытались представить образцовый ка­бинет менеджера, который производил бы только хо­рошее впечатление на клиента и способствовал укреп­лению благоприятного имиджа туристской фирмы. Интересен тот факт, что значительно повысить статус предприятия можно с помощью расстановки опреде­ленным образом мебели в кабинете. Об этом пойдет речь в следующем разделе.