Ввод начальных остатков по другим счетам

Начальные остатки по счетам (исключая остатки по ОС, НДС, по УСН, остатки по учету предпринимателя) вводят с помощью ручных операций. Для формирования бухгалтерских записей по счетам в ручном режиме используется документ Операция (бухгалтерский и налоговый учет). Этот документ можно найти в меню Операции > Операции, введенные вручную (рис. 4.38)

Рис. 4.38. Форма документа для ручного ввода бухгалтерских операций

Как вы уже знаете, в бухгалтерском плане счетов 1С:Бухгалтерии есть специальный счет - 000, который используется как корреспондирующий в проводках по вводу начальных остатков. Для ввода начальных остатков по активным счетам используется проводка вида ДАС К000, где АС - это активный счет, для ввода проводок по пассивным счетам, используется конструкция вида Д000 КПС, где ПС - это пассивный счет.

Если вы вводите данные по забалансовому счету - корреспондирующий счет указывать не нужно, так как при учете на забалансовых счетах не применяется метод двойной записи.

Вводя остатки с помощью документа Операция, следует учесть, что вводить их надо подробно - то есть - с необходимой детализацией по субсчетам и по субконто. Например, если вы хотите ввести остаток материалов определенного вида на складе, вы должны не только указать сумму и счет учета, но и необходимую аналитику.

Напомним так же, что остатки по счетам вводятся на дату, предшествующую дате перехода на автоматизированный учет. Выше мы соответствующим образом настраивали дату в программе - таким образом, чтобы произвести начальное заполнение базы, ввод документов на 31.12.2008 - так как организация переходит на учет в 1С:Бухгалтерии с 01.01.2009.

В табл. 4.2 приведена информация по начальным остаткам по счетам нашей организации. Все эти остатки нужно ввести в систему с помощью документа Операция.

 


Таблица 4.2. Описание бухгалтерских операций для ручного ввода

В операциях 2 и 3 мы должны указать, к какой партии относится товар, информация о котором вносится в базу. Информацию о партии можно ввести вручную (рис. 4.39)

Рис. 4.39. Ручной ввод информации о партии

Вводя документ Операция, обратите внимание на то, что у него есть две вкладки. Вкладку Бухгалтерский учет мы заполняем самостоятельно, а для того, чтобы заполнить вкладку Налоговый учет, достаточно нажать на кнопку Заполнить. Обратите внимание на то, что остатки по счетам налогового учета вводятся без корреспонденции.

На рис. 4.40 вы можете видеть заполненный документ, в частности - его вкладку Бухгалтерский учет.

Рис. 4.40. Документ Операция, заполненная вкладка Бухгалтерский учет

На рис. 4.41 вы можете видеть вкладку Налоговый учет нашего документа.

Рис. 4.41. Документ Операция, заполненная вкладка Налоговый учет