Введение

Развитие водного транспорта, строительство и эксплуатация портов и гидротехнических сооружений требуют выполнения разнообразных работ, большинство из которых не могут быть выполнены без погружения человека под воду.

Подводные работы на внутренних водных путях (далее ВВП) подразделяются на подводно-технические, аварийно-спасательные и судоподъемные.

Подводно-технические работы – это специальные строительные и ремонтно-строительные работы, выполняемые под водой водолазами, а так же с помощью специальных машин, механизмов и приспособлений.

Такие работы проводят при строительстве и ремонте гидротехнических транспортных и энергетических сооружений, мостов, подводных переходов, водозаборов и канализационных выпусков, при укреплении берегов и очистке дна водоемов.

Состав работ, выполняемых при строительстве подводных сооружений, весьма разнообразен. Это могут быть работы по обследованию дна водоемов и конструкций сооружений, подводные земляные работы, подводное бетонирование конструкций гидротехнических сооружений, прокладка подводных трубопроводов и кабелей, сварочные изоляционные, монтажные и другие работы под водой.

Подводные работы весьма дорогие по стоимости и трудоемки по исполнению. Решающим условием сокращения затрат, повышения производительности труда, уменьшения сроков и стоимости подводных работ является совершенствование существующих методов производства работ, создание новых машин и механизмов, широкое внедрение достижений науки и техники в строительное производство, поиски прогрессивных технологических схем выполнения отдельных видов работ, улучшение организации труда и производства.