Часто трамбованная свая.

Пневмонабивных свай

 

Работа клапанного устройства организуется следующим образом. Сначала открывают верхний клапан, и бетонная смесь поступает в межклапанное пространство. Затем в межклапанное пространство подается сжатый воздух. Верхний клапан закрывается, нижний клапан открывается. В межклапанном пространстве и обсадной трубе давление воздуха выравнивается, и бетонная смесь под действием собственного веса проваливается в обсадную трубу, частично уплотняясь сжатым воздухом. Действуя клапанами попеременно, и постепенно выдергивая обсадную трубу, в грунте создается пневмонабивная свая.

 

Часто трамбованные сваи создаются следующим образом. В грунт молотом забивается обсадная труба (Рис. 34).

Рис. 34. Схема погружения обсадной трубы.

 

Нижний торец обсадной трубы оборудуется специальным чугунным наконечником. Стык между трубой и наконечником гидроизолируется промасленным канатом (Рис. 35).

Рис. 35. Схема гидроизоляции нижнего торца обсадной трубы

 

После забивки обсадной трубы до проектной отметки в полость обсадной трубы подается порция бетонной смеси, обсадную трубу соединяют с молотом траверсой. После удара молота по обсадной тубе молот за счет упругого отскока, через траверсу, частично выдергивает обсадную трубу. Бетонная смесь заполняет полость скважины над наконечником. При следующем ударе молота по обсадной трубе бетонная смесь уплотняется трамбующим ободком, закрепленным по нижнему торцу обсадной трубы. Внутрь обсадной трубы подается следующая порция бетонной смеси. При упругом отскоке обсадная труба опять выдергивается на некоторую высоту. Циклы подачи порций бетонной смеси и ее уплотнения повторяются, обсадная труба при упругом отскоке молота постепенно выдергивается, в грунте остается часто трамбованная свая (Рис. 36)

Рис. 36. Схема устройства часто трамбованных свай