Фаза реализации
Фаза разработки
Начальная фаза
Основные фазы жизненного цикла проекта
Типичный жизненный цикл проекта, как видно из рис. 4, состоит из четырех фаз:
1. Начальная фаза (концепция).
2. Фаза разработки.
3. Фаза реализации.
4. Фаза завершения.
Какие работы входят в состав основных фаз проекта?
Посвящена разработке концепции проекта и включает в себя:
· Сбор исходных данных и анализ существующего состояния
(предварительное обследование).
· Выявление потребности в изменениях (в проекте).
· Определение проекта:
· цели, задачи, результаты;
· основные требования, ограничительные условия, критерии;
· уровень риска;
· окружение проекта, потенциальные участники;
· требуемое время, ресурсы, средства и др.
· Определение и сравнительная оценка альтернатив.
· Представление предложений, их апробация и экспертиза.
· Утверждение концепции и получение одобрения для следующей фазы.
Разрабатываются основные компоненты проекта и осуществляется подготовка к его реализации. Основные работы этой фазы:
· Назначение руководителя проекта и формирование команды проекта, в первую очередь ключевых членов команды.
· Установление деловых контактов и изучение целей, мотивации и требований заказчика и владельца проекта, других ключевых участников.
· Развитие концепции и разработка основное содержания проекта:
· конечный результат (ы) и продукт (ы),
· стандарты качества,
· структура проекта,
· основные работы,
· требуемые ресурсы.
· Структурное планирование, в т.ч.:
· декомпозиция проекта, в т.ч. WBS,
· календарные планы и укрупненные графики работ и обеспечения,
· смета и бюджет проекта,
· потребность в ресурсах,
· процедуры УП и техника контроля,
· определение и распределение рисков.
· Организация и проведение торгов, заключение субконтрактов с основными исполнителями.
· Организация выполнения базовых проектных и опытно-конструкторских работ по проекту.
· Представление проектной разработки.
· Получение одобрения на продолжение работ по проекту.
Выполняются основные работы, необходимые для достижения проекта. Данная фаза включает в себя:
· Организация и проведение торгов, заключение контрактов.
· Полный ввод в действие разработанной системы УП.
· Организация выполнения работ.
· Ввод в действие средств и способов коммуникации и связи участников проекта.
· Ввод в действие системы стимулирования (участников) проекта.
· Детальное проектирование и технические спецификации.
· Оперативное планирование работ.
· Установление системы информационного контроля за ходом работ.
· Организация и управление материально-техническим обеспечением работ, в т.ч. запасами, покупками, поставками.
· Выполнение работ, предусмотренных проектом ( в т.ч. производство строительно-монтажных и пуско-наладочных работ).
· Руководство, координация работ, согласование темпов, мониторинг прогресса. прогноз состояния, оперативный контроль и регулирование основных показателей проекта:
· ход работ, их темпы,
· качество работ и проекта,
· продолжительность и сроки,
· стоимость и другие показатели.
· Решение возникающих проблем и задач.