Эластичность спроса

Эластичность спроса по цене показывает относительное изменение объема спроса при однопроцентном изменении цены. Есть два вида эластичности круговая и точечная.

Точечная эластичность – показывает меру реагирования точки

Дуговая эластичность показатель на изменение цены товаров, на некотором отрезке.

 

1. если значит спрос эластичный, т.е. величина спроса меняется быстрее, чем цены.

2. если значит спрос неэластичный, т.е. величина спроса меняется медленней, чем цены.

3. если , то это абсолютно эластичный спрос.

4. если , то это абсолютно неэластичный спрос.

Эластичность спроса тем выше, чем больше товаров заменителей, чем больше направлений использования данного товара, чем выше степень насыщения данным товаром, чем выше доля доходов на приобретения товара в бюджете, чем длительнее период времени.

 

Эластичность спроса по доходу показывает, как измениться объем спроса на товар при увеличении дохода на 1%.

1. если это товар низшей категории (инфериорное благо). Инфериорное благо - это товар, потребление которого с ростом дохода снижается.

2. если это нормальный товар. Нормальный товар – потребление, которого увеличивается по мере увеличения товара.

a. Нормальные товары делятся: – товар роскоши или престижного потребления – товар потребление, которого поглощает более 100% роста дохода.

b. , товары первой енобходимости – это товар, который поглощает меньше 100% роста дохода.

3. если , то значит, товары не определены (низка доля в потреблении).

Перекрестная эластичность спроса по цене показывает, как измениться спрос на товар b при изменении цены товара a на 1%

1. если то это субституты

2. если < 0, то это дополняющие товары (комплиментарные)

3. если = 0, то это независимые товары

Эластичность предложения по цене показывает относительное изменение объема предложения при изменении цены на 1%.

 

1. если > 1 то предложение эластично.

2. если < 1 то предложение не эластично.

3. если предложение абсолютно не эластично.

4. если , то предложение абсолютно эластично.

Эластичность предложения тем выше, чем выше способность к длительному хранению, чем легче расширить производство товара и чем длительнее период времени.