Принципы организации безналичных расчетов.
1. Денежные средства хозяйствующих субъектов должны находиться на счетах в учреждениях банка.
- Списание банком средств со счета клиента возможно только с согласия клиента (наличие акцепта плательщика на платеж).
- платежи осуществляются только при наличии достаточности средств на счетах клиентов.
- Самостоятельный выбор клиентом форм расчетов, которые должны быть закреплены в договорах между плательщиком и получателем.
- Зачисление средств на счета получателей осуществляется только после списания этих средств со счета плательщика.
- Клиенты могут открывать счета в нескольких банках.
- Поддержание ликвидности на уровне, обеспечивающем бесперебойное осуществление платежей.
- Контроль всех участников за правильностью совершения платежей.
- Имущественная ответственность за несоблюдение договорных отношений.
Для осуществления определенной формы расчетов заключается договор между поставщиком и получателем, где учитываются следующие факторы:
- характер взаимосвязи между участниками расчетов
- место расположения поставщика и получателя
- трудоемкость расчетной операции
- издержки обращения
- влияют источники средств для платежа
- гарантии оплаты
- скорость оборота денежных средств.