Принципы организации безналичных расчетов.

1. Денежные средства хозяйствующих субъектов должны находиться на счетах в учреждениях банка.

  1. Списание банком средств со счета клиента возможно только с согласия клиента (наличие акцепта плательщика на платеж).
  2. платежи осуществляются только при наличии достаточности средств на счетах клиентов.
  3. Самостоятельный выбор клиентом форм расчетов, которые должны быть закреплены в договорах между плательщиком и получателем.
  4. Зачисление средств на счета получателей осуществляется только после списания этих средств со счета плательщика.
  5. Клиенты могут открывать счета в нескольких банках.
  6. Поддержание ликвидности на уровне, обеспечивающем бесперебойное осуществление платежей.
  7. Контроль всех участников за правильностью совершения платежей.
  8. Имущественная ответственность за несоблюдение договорных отношений.

 

Для осуществления определенной формы расчетов заключается договор между поставщиком и получателем, где учитываются следующие факторы:

 

  1. характер взаимосвязи между участниками расчетов
  2. место расположения поставщика и получателя
  3. трудоемкость расчетной операции
  4. издержки обращения
  5. влияют источники средств для платежа
  6. гарантии оплаты
  7. скорость оборота денежных средств.