Эксплуатационный период
Внедрение зарплатного проекта
Внедрение раскладывается на два параллельно выполняемых процесса:
1) выпуск карт сотрудникам и начало операций;
2) создание и начало работы инфраструктурных элементов:
- операционной кассы;
- банкомата.
Для "безинфраструктурного" проекта внедрение состоит только из первого мероприятия. Внедрение инфраструктурных элементов полезно фиксировать в письменном виде (например в виде актов выполненных работ по договору).
Укрупненный состав работ по внедрению зарплатного проекта.
1. Переговоры и подписание договоров.
2. Выпуск карт:
• Сбор предприятием данных о сотрудниках для выпуска карт;
• Оформление заявлений на выпуск карт и передача заявлений в банк;
• Выпуск карт банком;
• Передача карт предприятияю и выдача карт сотрудникам.
3. Запуск банкомата:
• Подготовка помещения;
• Установка банкомата;
• Подготовка канала связи;
• Оснащение устройствами безопасности: видеокамера, сигнализация и т. п.;
• Подключение банкомата к ПЦ;
• Тестирование банкомата;
• Запуск банкомата в работу.
В течение эксплуатационного периода деятельность банка по обслуживанию проекта складывается из следующих периодически выполняемых действий (мероприятий):
• поддержки текущих операций (операционные действия):
• выпуска новых карт;
• перечисления средств для пополнения счетов, в том числе с конверсией;
• блокировки карт;
• инкассационного обслуживания банкоматов или подкрепления операционных касс. Выполняется инкассационной службой банка либо внешней инкассационной службой по договору;
• технической поддержки банкоматов. Инженерное обслуживание и текущий ремонт осуществляются либо сотрудниками картцентра, либо внешней сервисной организацией по договору. Сбои связи устраняются совместными усилиями картцентра, филиала, обслуживающей сервисной организацией, а в некоторых случаях также с участием клиента;
• технической поддержки оснащения операционных касс. Выполняется силами филиала, за исключением вопросов функционирования POS-терминалов. Неисправности оборудования устраняются карт-центром с одновременным предоставлением филиалу исправного "подменного" устройства. Сбои связи устраняются совместными усилиями филиала, картцентра и клиента.
"Рис. 5. Операционное взаимодействие картцентра и филиалов банка в рамках зарплатного проекта"