Информационные технологии, меняющие правила работы

Отличие РБП, как метода управления революционными изменениями, от усовершенствований

Параметр Усовершенствование Реинжиниринг
Уровень изменений Наращиваемый Радикальный
Начальная точка Существующий процесс Чистая доска
Частота изменений Непрерывно/единовременно Единовременно
Требуемое время Короткое Длительное
Направление Снизу-вверх Сверху-вниз
Охват Узкий, на уровне функций Широкий, межфункциональный
Риск Умеренный Высокий
Основное средство Статистическое управление Информационные технологии
Тим изменения Культурный Культурный/структурный

Возникновение реинжиниринга во многом было предопределено появлением новых информационных технологий, которые позволили кардинально переосмыслить все методы и способы организации работы предприятий. В связи с этим считается, что следующие предприятия не готовы к проведению реинжиниринга:

· компания, которая не может изменить свое мышление с дедуктивного (сначала определяются проблемы, а затем ищутся пути их решения) на индуктивное (сначала распознается эффективное решение, а затем ищутся проблемы, которые можно решить с его помощью);

· компания, которая ставит знак равенства между технологией и автоматизацией;

· компания, которая сначала ищет проблемы, а затем для их решения подыскивает технологии.

Одной из основных ошибок при проведении реинжиниринга состоит в постановке вопроса: «как использовать новые технологии, чтобы улучшить нашу работу?». Тогда как следует поставить следующий вопрос: «как с помощью новой технологии делать то, что мы еще не делали?». Таким образом, информационные технологии играют практически решающую роль в проведении реинжиниринга. Более того, реинжиниринг НЕВОЗМОЖЕН без использования информационных технологий.

В связи с этим, появилось еще одно определение: реинжинирнг – это использование самых последних информационных технологий для достижения совершенно новых деловых целей.

Если ранее роль информационных технологий сводилась к повышению производительности, экономии средств и подготовке обоснованных решений, т.е. к более эффективному решению тактических задач и получению краткосрочных преимуществ, что сейчас стратегическая цель информационных технологий – способствовать менеджменту, реагировать на динамику рынка, создавать, поддерживать и углублять конкурентное преимущество.

Примерами важности и степени влияния технологий на выполнение работ являются следующие.

 

Таблица 2

Прежнее правило Технология Новое правило
Информация может появляться в одно время в одном месте Распределенные базы данных Информация может появляться одновременно в разных местах тогда, когда она необходима
Сложную работу могут выполнять только эксперты Экспертные системы Работу эксперта может выполнять специалист по общим вопросам
Необходимо выбирать между централизацией и децентрализацией Телекоммуникационные сети Можно одновременно получать преимущества от централизации и децентрализации
Все решения принимают менеджеры Средства поддержки принятия решений, доступ к БД, средствам моделирования Принятие решений становится частью работы каждого сотрудника (иерархическое принятие решения)
Специалистам для получения, хранения и передачи информации требуется офис Беспроводная связь и переносимые компьютеры Специалисты могут посылать и получать информацию из того места, где они находятся
Лучший контакт с потенциальным покупателем – личный контакт Интерактивные видеодиски Лучший контакт с покупателем – эффективный контакт
Для того, чтобы найти некую сущность, необходимо знать, где она находится Технология автоматического индексирования и отслеживания Сущности говорят вам, где они находятся
План пересматривается периодически Высокопроизводительные ЭВМ План пересматривается оперативно, по мере необходимости

 

По целям проведения реинжиниринга различают 3 типа компаний, для которых его применение необходимо и целесообразно:

1. Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше, чем у конкурентов и (или) качество товаров (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов.

2. Компании, не находящиеся в текущий момент в затруднительном положении, но руководство компаний предвидит неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов и т.п.

3. Компании, не имеющие проблем ни сейчас, ни в ближайшем обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную политику. Они не удовлетворяются текущим хорошим состоянием и с помощью реинжиниринга хотят добиться лучшего.