Задачи информационного обеспечения
Современное общество – информационное общество, общество социальной организации и становление гражданского общества.
В информационном обществе жизненные стандарты не навязываются, а распространяются и рекламируются с помощью информационных технологий. Эти технологии оказывают существенное влияние на состояние массового сознания и на функционирование общественного мнения.
Возможность поддержания устойчивого диалога органов государственной власти гражданского общества – необходимое условие его развития: народ должен доверять своему президенту, органам всех ветвей государственной власти.
Основными информационными средствами, влияющими на социальное поведение человека являются искусство, литература, однако ведущая роль принадлежит различным органам СМИ, а также демократичной и быстро расширяющейся системой доступа к информации становится Интернет. Компьютерная информация сочетает в себе достоинства всех других СМИ: визуальность, удобство и аналитичность восприятия сообщения. Все структуры государственной власти имеют свои сайты, пользователь имеет возможность задать вопросы о деятельности органов власти и получить ответ.
Для успешной деятельности органов государственной власти КМ должен иметь двухстороннюю направленность:
Внешнюю, ориентированную на различные субъекты общественности. Специалист КМ нередко выступает в роли советника или консультанта руководителей государственных структур, помогая им разработать соответствующие программы по формированию гражданского самочувствия народа, общественного мнения, внедрению информационных технологий, определиться в стратегии их реализации.
Внутреннюю, ориентированную на собственный персонал. КМ ориентирован на отладку информационных потоков, имеющих место в его профессиональной деятельности, на повышение качества документооборота, оперативность принятия управленческих решений, осуществление превентивного контроля их осуществления.
Среди задач внутреннего КМ органов власти можно выделить:
à Соблюдение коммуникационных стандартов работы электронных СМИ,
à Исследование состояния внутриорганизационной атмосферы
à Налаживание контактов с другими подразделениями и ветвями власти
à Содействие созданию эргономичных информационных условий
à Информационное подержание состояния организационной культуры
à Изучение гражданского самочувствия сотрудников внутри организации
Структура информационной службы в государственных органах власти может быть представлена такими структурами как пресс-служба, департамент по связям с общественностью и по СМИ, информационно-аналитический и информационно-технический отдел.
Центральные структуры власти РФ имеют следующие подразделения: пресс-служба президента, Управление Президента по связям с общественностью, Пресс служба государственной Думы, Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции, Информационно-аналитический отдел по связям с общественностью при Министерстве образования и науки.