Тема 9. Управление запасами в логистических процессах
Варианты организации процессов дистрибуции
Варианты организации процессов дистрибуции:
Исключение промежуточных звеньев;
Центры притяжения покупок;
Размещение оптовых складов.
В настоящее время в виде компьютерных программ существуют системы: планирования обеспечения производственных ресурсов (MRP - Manufacturing Resources Planning) и планирования обеспечения ресурсов предприятия (ERP - Enterprise Resources Planning).
MRP позволяет рассчитывать занятость, производственные возможности, капиталовложения - т.е. все виды ресурсов, необходимых для осуществления деятельности на заданном уровне.
ERP представляет собой систему, интегрирующую все логистические функции с ресурсами предприятия и позволяющую, среди прочего, оперативно реагировать на наблюдаемые непредвиденные колебания спроса. Помимо того, в системе ERP можно проводить имитационное моделирование и анализировать последствия различных управляющих и организационных экспериментов, выполняемых - в соответствии с природой компьютерного моделирования - не на «живом» хозяйственном организме, а на его модели.
Другое решение представляет система управления распределением продукция (DRP - Distribution Requirements Planning), представляющая для нас особый интерес. Она позволяет усовершенствовать управление процессами доставки готовых изделий в дистрибутивную сеть, в том числе путем решения таких задач, как определение и комплектация партии, подбор и использование транспортных средств, план рассылки товарных партий, управление запасами на складах фазы дистрибуции и т.д.
Система эффективного обслуживания клиентов (ECR — Efficient Consumer )
К основным процессам эффективного обслуживания клиента относятся.
эффективное пополнение запасов (efficient replenishment), цель которого заключается в гарантированном обладании необходимым запасом;
эффективное управление ассортиментом магазина (efficient store assortments), направленное на оптимизацию количества позиций в конкретных ассортиментах товаров при одновременной рационализации использования торговой площади, что привело к созданию концепции так называемого управления категориями продуктов (category management);
эффективное продвижение (efficient promotion) - эта основная задача мерчандайзинга имеет целью привлекательное представление (презентацию) товаров и их «притягательное» предложение;
эффективное введение на рынок новых продуктов (efficient new product introduction), нацеленное на создание и сохранение привлекательного имиджа; это очевидным образом предопределяет объемы продаж (серьезность проблем, возникающих на этом этапе, характеризуется фактом, что около 80% вновь введенных на рынок товаров не удается удержать на нем более двух лет
1.Сущность, функции и факторы формирования запасов
2.Структура запасов и возможности управления ими
3.Методы (модели) управления запасами