Тема 9. Управление запасами в логистических процессах

Варианты организации процессов дистрибуции

Варианты организации процессов дистрибуции:

— Исключение промежуточных звеньев;

— Центры притяжения покупок;

— Размещение оптовых складов.

В настоящее время в виде компьютерных программ существуют системы: планирования обеспечения производственных ресурсов (MRP - Manufacturing Resources Planning) и планирования обеспечения ресурсов предприятия (ERP - Enterprise Resources Planning).

MRP позволяет рассчитывать занятость, производственные возможности, капиталовложения - т.е. все виды ресурсов, необходимых для осуществления деятельности на заданном уровне.

ERP представляет собой систему, интегрирующую все логистические функции с ресурсами предприятия и позволяющую, среди прочего, оперативно реагировать на наблюдаемые непредвиденные колебания спроса. Помимо того, в системе ERP можно проводить имитационное моделирование и анализировать последствия различных управляющих и организационных экспериментов, выполняемых - в соответствии с природой компьютерного моделирования - не на «живом» хозяйственном организме, а на его модели.

Другое решение представляет система управления распределением продукция (DRP - Distribution Requirements Planning), представляющая для нас особый интерес. Она позволяет усовершенствовать управление процессами доставки готовых изделий в дистрибутивную сеть, в том числе путем решения таких задач, как определение и комплектация партии, подбор и использование транспортных средств, план рассылки товарных партий, управление запасами на складах фазы дистрибуции и т.д.

Система эффективного обслуживания клиентов (ECR — Efficient Consumer )

 

 

К основным процессам эффективного обслуживания клиента относятся.

— эффективное пополнение запасов (efficient replenishment), цель которого заключается в гарантированном обладании необходимым запасом;

— эффективное управление ассортиментом магазина (efficient store assortments), направленное на оптимизацию количества позиций в конкретных ассортиментах товаров при одновременной рационализации использования торговой площади, что привело к созданию концепции так называемого управления категориями продуктов (category management);

— эффективное продвижение (efficient promotion) - эта основная задача мерчандайзинга имеет целью привлекательное представление (презентацию) товаров и их «притягательное» предложение;

— эффективное введение на рынок новых продуктов (efficient new product introduction), нацеленное на создание и сохранение привлекательного имиджа; это очевидным образом предопределяет объемы продаж (серьезность проблем, возникающих на этом этапе, характеризуется фактом, что около 80% вновь введенных на рынок товаров не удается удержать на нем более двух лет

 

 

1.Сущность, функции и факторы формирования запасов

2.Структура запасов и возможности управления ими

3.Методы (модели) управления запасами