Лекция. Введение. Особенности функционирования и цели создания экономических информационных систем

Техническая эксплуатация строительных машин

 

Техническая эксплуатация строительных машин - это комплекс мероприятий, обеспечивающих поддержание машин в работоспособном состоянии, включающих их приемку и ввод в эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, хранение и учет по эксплуатации.

Для обеспечения работоспособного и исправного состояния строительных м: шин в течение всего срока их службы в плановом порядке проводят комплекс организационно-технических мероприятий, составляющих систему планово-предупредительного технического обслуживания и ремонтов (ППР).

Техническое обслуживание (ТО), проводимое в процессе эксплуатации машин, предупреждает появление неисправностей и отказов. Различают ТО ежесменное, пери­одическое, сезонное (трех уровней - ТО-1, ТО-2 и ТО-3), а также при хранении и транспортировании, при обкатке, перед началом эксплуатации.

Ежесменное ТО (ЕО) проводится машинистом строительной машины перед на­чалом и в конце рабочей смены. В его состав входят работы по смазке машины, преду­смотренные картой смазки, контрольный осмотр перед пуском в работу рабочих орга­нов машины, ходовой части, системы управления, тормозов, приборов безопасности, освещения.

Периодичные, плановые ТО проводят через определенные промежутки времени, устанавливаемые предприятием-изготовителем. Они включают: очистку и мойку маши­ны, осмотр и контроль состояния деталей, агрегатов, систем электро-, гидро- и пневмо­привода, рабочего оборудования с целью выявления неисправностей и устранения об­наруженных дефектов, крепежные, контрольно-регулировочные и смазочные работы. При проведении ТО-1 в него включаются все работы ЕО, при ТО-2 - все работы ТО-1, а работы ТО-3 совмещают с текущим ремонтом.

Ремонт машин проводят с целью поддержания и восстановления их исправного и работоспособного состояния путем устранения повреждений. Ремонт может быть текущим и капитальным. Различают также плановые, неплановые, аварийные и восстановительные ремонты.

Текущий ремонт выполняется в плановом порядке, а также по потребности со­гласно результатам диагностических осмотров. Его проводят в процессе эксплуатации строительных машин для обеспечения их работоспособного состояния до следующего капитального или текущего ремонта. Текущий ремонт состоит в замене или восстанов­лении узлов и агрегатов (кроме базовых) с частичной разборкой машины и проведении регулировочных работ. При этом выполняются все виды работ по ТО. Ремонтные рабо­ты включают также сварку, слесарные и станочные работы, нанесение наплавок на из­ношенные поверхности деталей. Основной метод текущего ремонта - агрегатный, при котором неисправные сборочные единицы заменяют новыми или восстановленными в стационарных условиях. Таким образом, при агрегатном ремонте на машине выполня­ют только демонтаж требующих ремонта сборочных единиц, монтаж и регулировочные работы, благодаря чему сокращается время пребывания машины в ремонте. Агрегатный ремонт требует наличия оборотных агрегатов (обменного фонда) в соответствии с их потребностью при эксплуатации парка машин. Обменный фонд создается за счет покуп­ки, изготовления и сборки новых и восстановления старых узлов и агрегатов.

Капитальный ремонт проводится с целью восстановления работоспособного со­стояния строительных машин и их отдельных узлов с заменой или восстановлением аг­регатов, включая базовые. Капитальный ремонт предусматривает восстановление тех­нико-экономических параметров машин и проводится на специализированных заводах или базах механизации. Основанием для его проведения являются следующие призна­ки: повреждение базового узла (детали) - станины, рамы, несущего кузова, устранимое только путем полной разборки машины; необходимость замены двух и более сложных агрегатов - двигателя, сложных редукторов, коробок перемены передач и др. Различают обезличенный (агрегатный - см. выше) и необезличенный капитальные ремонты. При необличенном ремонте отремонтированные узлы и детали устанавливают на ту же машину.

 

 

План лекции:

1. Особенности функционирования и цели создания экономических информационных систем

2. Принципы создания, классификация и этапы развития экономических информационных систем

3. Состав и структура элементов экономических информационных систем

4. Методологические основы построения экономических информационных систем