Цели и задачи экскурсионного менеджмента
«Грамотный» менеджмент - это основа успешной работы и процветания экскурсионной фирмы. Перед менеджментом стоят цели по достижению определенных задач.
Цели организации являются отражением места и роли ее в общественной системе и определяются запросами покупателей, клиентов. Так как в мире все постоянно меняется (условия жизни, техника и технология производства, финансовая ситуация, вкусы и привычки людей), цели должны регулярно и в индивидуальном порядке пересматриваться, чтобы отражать современные требования общества.
Четкая и обоснованная формулировка целей позволяет:
сконцентрировать внимание на достижении желаемых результатов и найти для этого оптимальные пути;
выработать системы критериев выделения проблем, принятия решения и оценки степени их реализации;
определить структуру фирмы, характер внутренних и внешних связей, создать наиболее подходящую организацию управления;
успешно противостоять сиюминутным требованиям ситуации;
сплотить энтузиастов, создать творческую атмосферу и благоприятный морально-психологический климат;
дать надежные ориентиры для материального и морального стимулирования коллектива.
Группировка работ, направленных на достижение тех или иных целей, является основой организационной структуры фирмы, создания ее подразделений. Цели определяют задачи экскурсионной деятельности.
Задача экскурсионной деятельности - это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Организация будет действовать успешно, если задачи будут выполняться определенным образом и в указанные сроки.
Выполнение задачи - это конкретный результат, который фирма должна получить в ходе реализации цели к определенному сроку. К задачам предъявляются более жесткие требования, чем к целям. Среди этих требований:
измеримость (время, количество);
привлекательность, служащая основой пробуждения интереса у конкретных исполнителей; индивидуальность; наличие ограничений (т. е. указание того, что не следует делать при решении данной задачи).