Технология позиционирования.
Прежде всего, выберите показатели осей координат X и Y.
Делать это надо исходя из главных потребностей целевых Потребителей, например, изменчивость-стабильность, новаторство-традиция и т.д. После чего фактически и строится диаграмма зависимостей между элементами характеристик продукции. Далее, выставьте по осям вышеуказанной диаграммы результаты опросов групп потребителей, отражающие их представления об идеале данного вида продукции, в виде группы точек на диаграмме. Данные группы, в принципе, могут рассматриваться как сегменты рынка. Поэтому возможно, что в результате анализа этой диаграммы может возникнуть потребность в разработке продукции с несколько видоизмененными характеристиками для конкретных групп. Затем свойства планируемой или производимой продукции переносятся на диаграмму. Тем самым становится ясным, как будет восприниматься планируемая к освоению продукция на рынке вообще или в каждой группе потребителей. А так же с какой из представленных на рынке видов продукции она войдет в непосредственное конкурентное противодействие. На последнем этапе, в случае необходимости, осуществляется пересмотр стратегии позиционирования продукции на рынке: укрепление позиции продукции на рынке за счёт улучшения качества; пере позиционирование продукции на рынке; внесение изменений в восприятие продукции потребителями за счёт формирования новых критериев оценки продукции.
Выбирая тот или иной подход к проведению сегментации, можно руководствоваться следующими критериями:
Важность сегмента для предприятия;
Количественные показатели (ёмкость данного сегмента рынка, рыночная ниша);
Доступность освоения сегмента для предприятия;
Прибыльность продукции;
Примерный вариант диаграммы позиционирования продукции.
Защищенность от конкуренции (уже завоеванные позиции, сформировавшийся положительный имидж предприятия);
Возможная эффективность работы в этом сегменте на перспективу!