ТЕКСТ ЛЕКЦИИ
ТЕМА
ЛЕКЦИЯ № 3
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра Естественнонаучных дисциплин
(шифр и наименование кафедры)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
_________ (Р.Г. Закинян)
«___»_________2011 г.
Для студентов 1 курса
по направлениям подготовки 230700.62
«Прикладная информатика (в экономике)»
и «Прикладная информатика ( в юриспруденции)»
(шифры специальностей)
Кандидат физико-математических наук, Дискаева Е.Н.
(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)
по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
(шифр и наименование учебной дисциплины)
Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности
(наименование темы лекции)
Обсуждена на заседании кафедры
(предметно-методической секции)
«__»___________2011 г.
Протокол № __
МГУПИ – 2011 г.
Тема лекции: Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности
Учебные и воспитательные цели:
1. Вооружить студентов основными теоретическими принципами комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека.
2. Осветить основные аспекты физиологии и рациональные условия деятельности.
Время:2 часа (90 мин.).
Литература:
Основная литература
1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2002. – 496 с.
2. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др. Безопасность жизнедеятельности// Под общей ред. С.В. Белова. 5-е издание - М.: Высш.шк., 2005.- 606 с.
3. Русак О.Н. Безопасность и охрана труда: Учебное пособие для вузов/Под ред. О.Н.Русака. СПб.: Изд-во МАНЭБ, 2001.- 279 с.
Дополнительная литература
- Безопасность жизнедеятельности. Практические занятия / И.Г. Гетия, С.И. Гетия, В.Н. Емец и др. – М.: Колос, ИПР СПО, 2002. – 104 с.
- Экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб.пособие для вузов/Д.А. Кривошеин, Л.А. Муравей, Н.Н. Роева и др.; Под ред. Л.А. Муровья. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 447 с.
Учебно-материальное обеспечение:
1. Наглядные пособия: _________________________________________
2. Технические средства обучения: ______________________________
3. Приложения: _______________________________________________
(наименования и №№ схем, таблиц, слайдов, диафильмов и т.д.)
ПЛАН ЛЕКЦИИ:
Введение– 5 мин.
Основная часть (учебные вопросы) – 80 мин.
1-й учебный вопрос
Классификация основных форм деятельности человека – 25 мин.
2-й учебный вопрос
Пути повышения эффективности трудовой деятельности человека – 20 мин.
3-й учебный вопрос
Физиологическое действие метеорологических условий на человека – 25 мин.
4-й учебный вопрос
Роль руководителя трудового коллектива в создании рационального режима труда и отдыха– 10 мин.
Заключение – 5 мин.