ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

ТЕМА

ЛЕКЦИЯ № 3

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Кафедра Естественнонаучных дисциплин

(шифр и наименование кафедры)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_________ (Р.Г. Закинян)

«___»_________2011 г.

 

 

Для студентов 1 курса

по направлениям подготовки 230700.62

«Прикладная информатика (в экономике)»

и «Прикладная информатика ( в юриспруденции)»

(шифры специальностей)

 

 

 

Кандидат физико-математических наук, Дискаева Е.Н.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)

 

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

(шифр и наименование учебной дисциплины)

 

Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности

(наименование темы лекции)

 

Обсуждена на заседании кафедры

(предметно-методической секции)

«__»___________2011 г.

 

Протокол № __

 

 

МГУПИ – 2011 г.

Тема лекции: Основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности

 

Учебные и воспитательные цели:

 

1. Вооружить студентов основными теоретическими принципами комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека.

2. Осветить основные аспекты физиологии и рациональные условия деятельности.

Время:2 часа (90 мин.).

 

Литература:

Основная литература

1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2002. – 496 с.

2. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др. Безопасность жизнедеятельности// Под общей ред. С.В. Белова. 5-е издание - М.: Высш.шк., 2005.- 606 с.

3. Русак О.Н. Безопасность и охрана труда: Учебное пособие для вузов/Под ред. О.Н.Русака. СПб.: Изд-во МАНЭБ, 2001.- 279 с.

Дополнительная литература

  1. Безопасность жизнедеятельности. Практические занятия / И.Г. Гетия, С.И. Гетия, В.Н. Емец и др. – М.: Колос, ИПР СПО, 2002. – 104 с.
  2. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб.пособие для вузов/Д.А. Кривошеин, Л.А. Муравей, Н.Н. Роева и др.; Под ред. Л.А. Муровья. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 447 с.

 

Учебно-материальное обеспечение:

1. Наглядные пособия: _________________________________________

2. Технические средства обучения: ______________________________

3. Приложения: _______________________________________________

(наименования и №№ схем, таблиц, слайдов, диафильмов и т.д.)

 

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

Введение– 5 мин.

 

Основная часть (учебные вопросы) – 80 мин.

1-й учебный вопрос

Классификация основных форм деятельности человека – 25 мин.

2-й учебный вопрос

Пути повышения эффективности трудовой деятельности человека – 20 мин.

3-й учебный вопрос

Физиологическое действие метеорологических условий на человека – 25 мин.

4-й учебный вопрос

Роль руководителя трудового коллектива в создании рационального режима труда и отдыха– 10 мин.

 

Заключение – 5 мин.