Методы FastTemplate
Шаблоны FastTemplate
FastTemplate - это набор классов, позволяющих реализовать работу с шаблонами. Логику добавить в шаблон FastTemplate нельзя, вся она должна находиться в коде программы. Идея работы шаблонов FastTemplate заключается в том, что любая большая страница состоит из множества кусочков, самые маленькие из которых - обычные строки текста, и они получают имя и значение.
Что представляет собой файл шаблона FastTemplate? Это обычный html-файл, в котором могут встречаться переменные особого вида, впоследствии обрабатываемые методами класса FastTemplate.
Синтаксис переменных в шаблонах FastTemplate описывается следующим выражением: {([A-Z0-9_]+)}
Это значит, что переменная должна начинаться с фигурной скобки "{". Второй и последующие символы должны быть буквами верхнего регистра от A до Z, цифрами или символами подчеркивания. Переменная вычисляется с помощью закрывающей фигурной скобки "}".
{TITLE}{AUTH20}{TOP_OF_PAGE}Пример 15.1. Вычисление переменной с помощью закрывающей фигурной скобки "}" (html, txt)
Как уже было сказано, основная идея FastTemplate - создание страницы с помощью вложенных шаблонов. Например, для решения нашей задачи можно создать три файла шаблона:
- main.tpl (Этот шаблон будет выводить страницу в целом)
- list.tpl (будет описывать, как выводить список в целом)
- list_element.tpl (описывает непосредственно элемент списка)
Шаблоны мы создали - работу дизайнера выполнили. Теперь нужно научиться их обрабатывать, т.е. выполнить работу программиста. Сейчас создадим программу для обработки приведенных выше шаблонов.
Перед началом работы с шаблонами FastTemplate нужно подключить этот набор классов к нашей программе. В реальной жизни набор классов FastTemplate записан в один файл, как правило, с названием class.FastTemplate.php3, поэтому подключить его можно, например, с помощью команды:
include("class.FastTemplate.php3");Следующий важный шаг - это создание объекта класса FastTemplate, с которым впоследствии мы будем работать:
$tpl = new FastTemplate( "/path/to/templates");В качестве параметра передается путь к месту, где находятся наши шаблоны.
Далее необходимо изучить методы, которые можно применять к созданному объекту класса FastTemplate. Параллельно обратим внимание, как их можно использовать для решения нашей задачи.
Для работы с FastTemplate нужно знать четыре основных метода: define, assign, parse и FastPrint.