Лекция 9 . ПРАВО МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Указатели на объекты

До сих пор вы осуществляли доступ к членам объекта с помощью оператора точка (.). Если вы работаете с объектом, то это правильно. Однако доступ к члену объекта можно получить также и через указатель на этот объект. В этом случае обычно применяется оператор стрелка (->).

Вы объявляете указатель на объект точно так же, как и указатель на переменную любого другого типа. Задайте имя класса этого объекта, а затем имя переменной со звездочкой перед ним. Для получения адреса объекта перед ним необходим оператор &, точно так же, как это делается для получения адреса переменной другого типа.

Как и для любого другого указателя, если вы инкрементируете указатель на объект, он будет указывать на следующий объект такого же типа.

//Пример использования указателя на объект

#include <conio>

#include <iostream>

using namespace std;

 

class myclass

{

private:

int a;

public:

myclass(int x); // конструктор

int get();

};

myclass::myclass(int x)

{

a = x;

}

int myclass::get()

{

return a;

}

int main ()

{

myclass ob(120); // создание объекта

myclass *ptr; // создание указателя на объект

ptr = &ob; // передача адреса ob в р

cout << "Значение, получаемое через объект:" << ob.get();

cout << endl;

cout << "Значение, получаемое через указатель:" << ptr->get();

getch();

return 0;

}

Отметьте, как объявление

myclass *рtr;

создает указатель на объект класса myclass. Это важно для понимания следующего положения: создание указателя на объект не создает объекта, оно создает только указатель на него.

Для передачи адреса объекта ob в переменную рtr, использовалась инструкция:

рtr = &ob;

И последнее, в программе показано, как можно получить доступ к членам объекта с помощью указателя на этот объект.

1. Современные международные отношения и право международной безопасности (ПМБ).

2. Международно-правовые средства обеспечения безопасности.

1. Современные международные отношения и право международной безопасности (ПМБ)

Реальности современного мира свидетельствуют о том, что:

Ø международная безопасность имеет многогранный и всеобъемлющий характер;

Ø безопасность одного государства связана с безопасностью мирового сообщества в целом.

Роль МП в создании системы международной безопасности сводится к решению следующих задач:

а) обеспечение функционирования того механизма обеспечения мира, который уже есть у мирового сообщества, и укрепление существующего международного правопорядка;

б) создание новых международно-правовых норм, отвечающих современным реалиям обеспечения безопасности.

Выполнение этих задач связано как с процессом правоприменения, так и нормотворчества.

Право международной безопасности это система принципов и норм, регулирующих военно-политические отношения госу­дарств и других субъектов международного права в целях пре­дотвращения применения военной силы в международных от­ношениях, пресечения актов агрессии, ограничения и сокращения вооружений.

Юридическую основу права международной безопасности составляют такие принципы как:

1) Основные принципы МП:

-неприменение силы или угрозы силой;

- мирное разрешение международных споров;

- невмешательство во внутренние дела;

- разоружение;

- сотрудничество государств.

2) Специальные принципы права международной безопасности:

- ненанесение ущерба;

- равенство и одинаковая безопасность;

- неделимость международной безопасности.

Ученые-международники отмечают, что неделимость международной безопасности означает:

Ø признание каждым государством всеобъемлющего харак­тера международной безопасности, включающей поли­тическую, военную, экономическую и иную безопас­ность;

Ø право каждого государства на безопасность и свободное

Ø развитие без вмешательства извне;

Ø отказ всех государств от любых действий, которые могли нанести ущерб безопасности других государств;

Ø невозможность обеспечения безопасности одного государ­ства за счет безопасности других государств.

Принцип не нанесения ущерба безопасности других государств включает:

Ø поэтапное осуществление мер в области разоружения на справедливой и сбалансированной основе, чтобы обеспе­чить право каждого государства на безопасность на более низком уровне вооруженных сил;

Ø недопущение военного преимущества одних государств над другими на любом из этапов процесса разоружения;

Ø ненаправленность мер, предпринимаемых с целью обеспе­чения безопасности, против суверенитета, территориальной целостности и свободы какого-либо государства.