Процессы в ИС
Этапы развития информационных систем
История развития информационных систем и цели их использования на разных периодах представлены в таблице 1:
Таблица 1. Изменение подхода к использованию информационных систем
Период времени | Концепция использования информации | Вид информационных систем | Цель использования |
1950-1960 гг | Бумажный поток расчётных документов | Информационные системы обработки расчётных документов на электромеханических бухгалтерских машинах | Повышение скорости обработки документов Упрощение процедуры обработки счетов и расчёта зарплаты |
1960-1970гг | Основная помощь в подготовке отчётов | Управленческие ИС для производственной информации | Ускорение процесса подготовки отчётности |
1970-1980гг | Управленческий контроль реализации (продаж) | Системы поддержки принятия решений Системы для высшего звена управления | Выработка наиболее рационального решения |
Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчёта зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счётных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.
60-е гг. знаменуются изменением отношения к ИС. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчётности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату , как было раньше .
В 70-х – начале 80-х гг. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.
К концу 80-х гг. концепция использования ИС вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. ИС этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнёров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое др.
Процессы, обеспечивающие работу ИС любого значения, условно можно представить в виде схемы.
ИС состоит из блоков:
· ввод информации из внешних или внутренних источников;
· обработка входной информации и представление её в удобном виде;
· вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
· обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.
ИС определяется следующими свойствами:
· любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;
· ИС является динамичной и развивающейся;
· при построении ИС необходимо использовать системный подход;
· выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения
· ИС следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.