Процессы в ИС

Этапы развития информационных систем

История развития информационных систем и цели их использования на разных периодах представлены в таблице 1:

Таблица 1. Изменение подхода к использованию информационных систем

Период времени Концепция использования информации Вид информационных систем Цель использования
1950-1960 гг Бумажный поток расчётных документов Информационные системы обработки расчётных документов на электромеханических бухгалтерских машинах Повышение скорости обработки документов Упрощение процедуры обработки счетов и расчёта зарплаты
1960-1970гг Основная помощь в подготовке отчётов Управленческие ИС для производственной информации Ускорение процесса подготовки отчётности
1970-1980гг Управленческий контроль реализации (продаж) Системы поддержки принятия решений Системы для высшего звена управления Выработка наиболее рационального решения

Первые информационные системы появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки счетов и расчёта зарплаты, а реализовывались на электромеханических бухгалтерских счётных машинах. Это приводило к некоторому сокращению затрат и времени на подготовку бумажных документов.

60-е гг. знаменуются изменением отношения к ИС. Информация, полученная из них, стала применяться для периодической отчётности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только обрабатывать счета и считать зарплату , как было раньше .

В 70-х – начале 80-х гг. ИС начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений.

К концу 80-х гг. концепция использования ИС вновь изменяется. Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. ИС этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнёров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое др.

Процессы, обеспечивающие работу ИС любого значения, условно можно представить в виде схемы.

ИС состоит из блоков:

· ввод информации из внешних или внутренних источников;

· обработка входной информации и представление её в удобном виде;

· вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

· обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

ИС определяется следующими свойствами:

· любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;

· ИС является динамичной и развивающейся;

· при построении ИС необходимо использовать системный подход;

· выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения

· ИС следует воспринимать как человеко-компьютерную систему обработки информации.