Система педагогических наук

В настоящее время педагогика представляет собой сложную систему педагогических наук.

В ее структуру входят:

ü общая педагогика, исследующая основные закономерности образования;

ü история педагогики, изучающая развитие педагогических идей и идей воспитания в различные исторические эпохи;

ü сравнительная педагогика, исследующая закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в разных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий;

ü возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания человека на разных возрастных этапах;

ü специальная педагогика, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии;

ü профессиональная педагогика, изучающая закономерности, принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретную профессиональную сферу деятельности;

ü социальная педагогика, осуществляющая разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых;

ü исправительно-трудовая педагогика, содержащая теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления;

ü лечебная педагогика, разрабатывающая систему образовательно-воспитательной деятельности педагогов, контактирующих с больными школьниками.

Таким образом, возникнув в недрах философии и пройдя длительный и сложный путь развития, педагогика в настоящее время представляет разветвленную систему педагогических знаний.