Система педагогических наук
В настоящее время педагогика представляет собой сложную систему педагогических наук.
В ее структуру входят:
ü общая педагогика, исследующая основные закономерности образования;
ü история педагогики, изучающая развитие педагогических идей и идей воспитания в различные исторические эпохи;
ü сравнительная педагогика, исследующая закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в разных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий;
ü возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания человека на разных возрастных этапах;
ü специальная педагогика, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии;
ü профессиональная педагогика, изучающая закономерности, принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретную профессиональную сферу деятельности;
ü социальная педагогика, осуществляющая разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых;
ü исправительно-трудовая педагогика, содержащая теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления;
ü лечебная педагогика, разрабатывающая систему образовательно-воспитательной деятельности педагогов, контактирующих с больными школьниками.
Таким образом, возникнув в недрах философии и пройдя длительный и сложный путь развития, педагогика в настоящее время представляет разветвленную систему педагогических знаний.