БИОЭТИКА В СОВРЕМЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ
Вид лекции:проблемная лекция с элементами лекции-дискуссии и лекции-визуализации, в ходе которой:
- иллюстрируются научные или практические проблемы теории государства и права (их появление, направление, способы решения, а также последствия этого решения);
- организуется преподавателем свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами лекции;
- реализуется дидактический принцип наглядности через использование мультимедийной презентации лекции.
Формируемые компетенции:
Общекультурные компетенции (ОК):
- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1).
Профессиональные компетенции (ПК):
- способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4).
Цели лекции:
Основная дидактическая цель лекции – обеспечение ориентировочной основы для дальнейшего усвоения учебного материала.
Лекция нацелена также на:
- активизирование познавательной деятельности;
- создание и закрепление мотива для изучения данной темы;
- формирование представлений об учебных элементах, включенных в план лекции.
Время лекции:2 часа.
Оснащение лекции:
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация.
План лекции:
Название этапа | Описание этапа | Педагогическая цель этапа | Время этапа |
Организационный этап 1. Формирование биоэтического сознания специалистов в сфере здравоохранения. 2. Этические основы современного законо-дательства в сфере охраны здоровья. 3. Соотношение биоэтики, профессиональной этики и права. 4. Основные этические документы международных, отечественных правительственных и неправительственных организаций. 5. Основные этические теории и биоэтика. 6. Законы биоэтики. Заключительный этап | Сформулировать цели и задачи лекции, акцентируя внимание на важности темы для специалиста с высшим образованием обосновать актуальность вопросов лекции, поставить проблему и подчеркнуть имеющиеся противоречия Рассмотреть вопросы формирования биоэтического сознания специалистов в сфере здравоохранения Рассмотреть этические основы современного законодательства в сфере охраны здоровья Рассмотреть соотношение биоэтики, профессиональной этики и права Рассмотреть основные этические документы международных, отечественных правительственных и неправительственных организаций Рассмотреть соотношение основных этических теорий и биоэтики Рассмотреть законы биоэтики Подвести итог, обратив внимание на важность изучения данной темы в связи с ее основополагающим характером, сформулировать выводы | Активизировать познавательную деятельность, создать мотив для изучения данной темы, показать ее актуальность и проблемный характер Дать общее представление о формировании биоэтического сознания специалистов в сфере здравоохранения Дать представление об этических основах современного законодательства в сфере охраны здоровья Дать представление о соотношение биоэтики, профессиональной этики и права Дать представление об основных этических документах международных, отечественных правительственных и неправительственных организаций Дать представления о соотношении основных этических теорий и биоэтики Дать общее представление о законах биоэтики Закрепить мотив к изучению данной темы |
Лекция № 2