БИОЭТИКА В СОВРЕМЕННОМ ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Вид лекции:проблемная лекция с элементами лекции-дискуссии и лекции-визуализации, в ходе которой:

 

- иллюстрируются научные или практические проблемы теории государства и права (их появление, направление, способы решения, а также последствия этого решения);

- организуется преподавателем свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами лекции;

- реализуется дидактический принцип наглядности через использование мультимедийной презентации лекции.

 

Формируемые компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

 

- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1).

Профессиональные компетенции (ПК):

 

- способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4).

Цели лекции:

 

Основная дидактическая цель лекции – обеспечение ориентировочной основы для дальнейшего усвоения учебного материала.

Лекция нацелена также на:

- активизирование познавательной деятельности;

- создание и закрепление мотива для изучения данной темы;

- формирование представлений об учебных элементах, включенных в план лекции.

 

Время лекции:2 часа.

Оснащение лекции:

 

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- мультимедийная презентация.

План лекции:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
  Организационный этап     1. Формирование биоэтического сознания специалистов в сфере здравоохранения.     2. Этические основы современного законо-дательства в сфере охраны здоровья.     3. Соотношение биоэтики, профессиональной этики и права.   4. Основные этические документы международных, отечественных правительственных и неправительственных организаций.   5. Основные этические теории и биоэтика.     6. Законы биоэтики.   Заключительный этап   Сформулировать цели и задачи лекции, акцентируя внимание на важности темы для специалиста с высшим образованием обосновать актуальность вопросов лекции, поставить проблему и подчеркнуть имеющиеся противоречия     Рассмотреть вопросы формирования биоэтического сознания специалистов в сфере здравоохранения     Рассмотреть этические основы современного законодательства в сфере охраны здоровья   Рассмотреть соотношение биоэтики, профессиональной этики и права     Рассмотреть основные этические документы международных, отечественных правительственных и неправительственных организаций     Рассмотреть соотношение основных этических теорий и биоэтики     Рассмотреть законы биоэтики   Подвести итог, обратив внимание на важность изучения данной темы в связи с ее основополагающим характером, сформулировать выводы     Активизировать познавательную деятельность, создать мотив для изучения данной темы, показать ее актуальность и проблемный характер     Дать общее представление о формировании биоэтического сознания специалистов в сфере здравоохранения     Дать представление об этических основах современного законодательства в сфере охраны здоровья     Дать представление о соотношение биоэтики, профессиональной этики и права     Дать представление об основных этических документах международных, отечественных правительственных и неправительственных организаций     Дать представления о соотношении основных этических теорий и биоэтики   Дать общее представление о законах биоэтики     Закрепить мотив к изучению данной темы                      

 

Лекция № 2