Усадьбы угодий

Угодий дорог

Рондирование расположение проведение

 

1. Рондирование угодий, то есть устранение чересполосицы и Дальноземелья и сведение земель хозяйства в один участок, по возможности близкий по своей конфигурации к кругу.

2. Расположение усадьбы по возможности ближе к центру мас­сива, чтобы минимизировать объем транспортных работ.

3. Расположение различных угодий и культур вокруг усадьбы с таким расчетом, чтобы те из них, которые для своей эксплуатации требуют наибольшего количества транспортных работ для передви­жения людей, животных и грузов, были бы расположены наиболее близко от усадьбы, а остальные располагались в последовательно­сти все уменьшающейся нормы транспортных работ.

4. Проведение полевых дорог, связывающих усадьбу с каждой точкой эксплуатируемых земель, с таким расчетом, чтобы каждая единица груза передвигалась в усадьбу или из усадьбы по возмож­ности по кратчайшему расстоянию и чтобы при этом количество земли, изымаемой из сельскохозяйственного оборота под полотно дорог, было наименьшим.

В дальнейшем идеи А. В. Чаянова по данному вопросу развивал профессор Воронежского СХИ К. Н. Сазонов. Им было доказано, что при расчете средних расстояний необходимо учитывать следу­ющие условия землепользования:

При расчете средних расстояний необходимо учитывать следу­ющие условия землепользования:

 

фигуру площади хозяйства;

положение на ней (или вне ее) хозяйственного центра;

длину действительного пути, совершаемого каждым отдельно передвигаемым грузом, и размеры той части общей площади хо­зяйства, для которой этот груз предназначен (или с которой со­бран);

массу каждого груза, число всех грузов, их общую массу;

топографию площади, уклоны путей, по которым грузы пере­двигаются, состояние путей (дорог).

Если после учета этих условий вычислить количество работы по передвижению отдельных грузов от хозяйственного центра (или его отдельных пунктов) до мест назначения, то среднее рас­стояние земельной площади, на которую была распространена ра­бота по перевозке грузов от хозяйственного центра, определится формулой

 

С учётом условий землепользования среднее рас­стояние земельной площади, на которую была распространена ра­бота по перевозке грузов от хозяйственного центра, определится формулой:

 

Где: W1, ….Wn обозначают объемы работ по перевозкам от­дельных грузов, W—общий объем перевозок, М— общую массу всех грузов, LСРсреднее расстояние.

 

Определенная по этой формуле при условии точного учета указанных выше условий величина LСР может быть названа реальной величиной среднего расстояния

Таким образом, русские ученые-землеустроители впервые в мировой практике стали раз­личать математическое и реальное среднее расстояние.