Журнал работ по вытрамбовыванию котлованов

Отметка дна котлована (абсолютная или относительная), м______________

Наименование грунта_____________________________________ ____^__

Влажность грунта_______________________________________________

Проектная глубина вытрамбовывания, м_____________________________

Количество воды, залитой на 1 м2 дна котлована, м3_________________________________

Размеры трамбовки, м_____________ Масса, тонн____________________

Высота подъема трамбовки, м_____________________________________

Результаты вытрамбовывания


Вытрамбовывание котлованов под фундаменты следует выполнять с соблюдением следующих требований:

— вытрамбовывание котлована под отдельно стоящие фундаменты надлежит выпол­нять сразу на всю глубину котлована без изменения положения направляющей штанги трамбующего механизма;

— доувлажнение грунта в необходимых случаях следует производить от отметки дна котлована на глубину не менее полуторной ширины котлована;

— втрамбовывание в дно котлована жесткого материала, для создания уширенного основания, следует производить сразу же после вытрамбовывания котлована;

— фундаменты, как правило, устраиваются сразу же после приемки вытрамбован­ных котлованов. Максимальный перерыв между вытрамбовыванием и бетонирова­нием — одни сутки. При этом толщина дефектного (промороженного, размокшего и т. п.) слоя на стенах и дне котлована не должна превышать 3 см;

— бетонирование фундамента следует производить враспор;

— вытрамбовывание котлованов в зимнее время следует производить при талом состоянии грунта. Промерзание грунта с поверхности допускается на глубину не более 20 см.

Оттаивание мерзлого грунта следует производить на всю глубину промерзания в пределах площадки, стороны которой равны полуторным размерам сторон котлована. Вытрамбовывание котлована при отрицательной температуре воздуха следует произво­дить без дополнительного увлажнения грунта.

При массе трамбовок 3 т и выше запрещается вытрамбовывать котлованы на рас­стоянии менее: 10 м — от эксплуатируемых зданий и сооружений, не имеющих деформа­ций; 15 м — от зданий и сооружений, имеющих трещины в стенах, а также от инженерных коммуникаций, выполненных из чугунных, железобетонных, керамических, асбестоце-ментных и пластмассовых труб. При массе трамбовок менее 3 т указанные расстояния могут быть уменьшены в 1,5 раза.