Диагностика

Анализ

Отчет для руководителей среднего звена

Отчет высшему руководству

Отчет, предназначаемый высшему руководству, может быть построен в виде таблицы и сопровождаться графиком, изображенным на рис.21. Кроме того, важнейшие моменты могут быть подчеркнуты особо. Например, может быть представлена экономия, возникшая в результате усиления предупредительной деятельности, что может быть показано, как:

Снижение затрат на брак – рост затрат на предупредительные мероприятия х 100%
Общий объем продаж

Рис.21. Отчет высшему руководству.
 

 

Предположим, что составляется отчет для начальника цеха, отвечающего за три производственные линии, например, “X”, “Y” и “Z”. Предположим также, что эти линии различаются между собой только лишь объемом выпускаемой продукции (т.е. производительностью). Сама же продукция, а так же технологические процессы очень схожи друг с другом на каждой из линий.

Начальник цеха должен иметь для каждой из трех линий информацию по затратам на качество, аналогичную той, что представлена на рис.21. Однако, должна быть представлена только та информация, которая касается лишь его сферы деятельности, т.е. отделенная от любой другой. В результате, начальник цеха может получить итоговый отчет по затратам на качество в виде, например, таблицы 11.

Если проанализировать данные по 5-му и 6-му периодам, приведенные в таблице 11, то можно обнаружить, что чрезвычайно высоки внутренние потери на дефект на линии “Y”, а так же внешние потери на дефект на линии “Z”.

Начальник цеха, безусловно, предпринял определенные шаги по этому поводу. Он ввел после 6-го периода предупредительные мероприятия на линии “Y” и это дало значительный эффект по снижению внутренних потерь на дефект к концу 7-го периода.

Он так же увеличил после 6-го периода предупредительную деятельность на линии “Z”, и после 7-го периода так же произошло снижение внешних затрат на дефект. Хотя предпринятые действия на этой линии не имели столь же быстрого результата, как на линии “Y”, тем не менее затраты были снижены, а к концу 8-го периода — даже в большей степени.

Однако, прежде чем вводить какие либо мероприятия по улучшению, возникают вопросы: С чего надо начинать? В чем причина происходящего? Руководителю необходима значительно большая информация, чем представленная в суммирующей таблице. Руководитель знает, что у него возникли проблемы, но не знает какими причинами они вызваны. Он нуждается в более детальном дроблении элементов затрат на качество. Только так он сможет выявить причины происходящего.

Итак, к концу 6-го периода начальник цеха получил следующую информацию, представляющую внутренние затраты на дефект на линии “Y” (таблица 12.):

Приведенные данные показывают, что отходы производства (С1) являются наиболее существенной областью для улучшения. Более детальная информация показывает этапы, на которых в процессе различного рода деятельности возникают отходы производства (таблица 13):


 

Фрагмент отчета по затратам на качество среднему руководству
Таблица 11.
ЛИНИЯ “X” ПЕРИОДЫ
Затраты 5 6 7 8
Предупредительные
На контроль
На внутрен. потери
На внешн. потери
Общие затраты на качество
Общие затраты на качество, отнесенные к объему продаж 10,0% 10,2% 9,0% 8,9%
Общие затраты на качество, отнесенные к трудоемкости 19,7% 20,3% 15,2% 14,9%
ЛИНИЯ “Y” ПЕРИОДЫ
Затраты 5 6 7 8
Предупредительные
На контроль
На внутрен. потери
На внешн. потери
Общие затраты на качество
Общие затраты на качество, отнесенные к объему продаж 11,0% 11,2% 8,8% 8,8%
Общие затраты на качество, отнесенные к трудоемкости 25,0% 25,5% 13,6% 12,5%
ЛИНИЯ “Z” ПЕРИОДЫ
Затраты 5 6 7 8
Предупредительные
На контроль
На внутрен. потери
На внешн. потери
Общие затраты на качество
Общие затраты на качество, отнесенные к объему продаж 11,7% 12,0% 9,9% 9,3%
Общие затраты на качество, отнесенные к трудоемкости 19,1% 19,2% 14,7% 14,4%