Все необходимые средства линейных программ.
Структура программы.
Общая структура программы:
директивы_препроцессора
определение_функции_1
определение_функции_2
определение_функции_N
Обязательно присутствует главная функция с именем main.
Простейшая программа содержит только главную функцию:
директивы препроцессора
void main()
{ определения_объектов;
исполняемые_операторы;
}
Пример.
Дано: а, b, с — стороны треугольника.
Вычислить S — площадь треугольника по формуле Герона:
где р — полупериметр треугольника.
#include <stdio.h> // директива препроцессора для подключения стандартной библиотеки ввода-вывода Си, заголовочный файл которой имеет имя stdio.h.
#include <math.h> // директива препроцессора для подключения библиотеки математических функций, math.h — имя заголовочного файла этой библиотеки
void main ()
{
float a,b,c,p,s; //объявление используемых переменных плавающего типа double
printf("\na="); scanf("%f",&a); //операторы вывода на экран символа «а=» и ввода значения а с клавиатуры
printf("\nb="); scanf("%f",&b); //операторы вывода на экран символа «b=» и ввода значения b с клавиатуры
printf("\nc="); scanf("%f",&c); ); //операторы вывода на экран символа «c=» и ввода значения c с клавиатуры
p=(a+b+c)/2;
s=sqrt (р* (p-a) * (p-b) * (p-c) ) ;
printf("\пПлощадь треугольника=%:f", s) ;
}
Понятие «оператор» в Си интерпретирует следующим образом: любое выражение, после которого стоит точка с запятой, компилятор воспринимает как отдельный оператор.
Оператор определяет законченное действие на очередном шаге выполнения программы.
Cледующая конструкция в программе является оператором:
i++;
Его называют оператором-выражением.
Если вычисление выражения заканчивается присваиванием, то его можно назвать оператором присваивания.
В таблице приведены часто используемые функций математической библиотеки Си (заголовочный файл math.h)