V. Закономерность единства чувственного, логического и практики.

IV. Закономерность стимулирования.

III. Закономерность управления процессом.

II. Закономерность развития личности.

I. Закономерность динамики.

Педагогический процесс как развивающееся взаимодействие между педагогами и воспитуемыми имеет постоянный, ступенчатый характер: чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный результат. Величина всех последующих изменений зависит от изменений на предыдущем этапе.

Темпы и достигнутый уровень развития личности зависят от наследственности, воспитательной и учебной среды, включения в учебно-воспитательную деятельность, применяемых средств и способов педагогического воздействия.

Эффективность педагогического воздействия зависит от интенсивности обратных связей между воспитуемыми и педагогами, а также величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий на воспитуемых.

Продуктивность педагогического труда зависит как от внутренних стимулов (мотивов) учебно-воспитательной деятельности, так и от интенсивности, характера и своевременности внешних (общественных, педагогических, моральных и т.д.) стимулов.

Эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от интенсивности и качества чувственного восприятия, логического осмысления воспринятого, практического применения осмысленного.