Типы пневматиков шасси
8.3.1. Пневматик колёсного шасси
Пневматик состоит из покрышки и камеры. В настоящее время широкое применение получили бескамерные пневматики, состоящие только из покрышки. (Рис. 8.5.). В таких конструкциях воздух накачивается непосредственно в покрышку, которая совместно с ободом колеса обеспечивает герметичность объёма. При условии обеспечения надежной герметичности бескамерные пневматики имеют преимущество перед пневматиками с камерами, которым присущи такие недостатки, как опасность среза ниппеля при проворачивании пневматика на ободе, защемление и разрыв камеры при монтаже и сильных ударах. Бескамерные пневматики, при прочих равных условиях, нагреваются и изнашиваются меньше, чем пневматики с камерами. Они допускают более высокие скорости эксплуатации. В весовом отношении бескамерные пневматики выгоднее пневматиков с камерами.
|
Рис. 8.5. Бескамерный пневматик
Сечение пневматика
|
арочного типа или иметь
|
В зависимости от давления зарядки различают пневматики:
· низкого давления (2 – 4 кгс/см²);
· среднего давления (4 – 6 кгс/см²);
· высокого давления (7 – 14 кгс/см²);
Колёса высокого давления имеют сравнительно небольшую ширину, что исключает их эксплуатацию с грунтовых аэродромов. В этом случае нужны пневматики низкого давления.
Амортизирующие свойства пневматика зависят от его размеров и давления в нём.