Технико-экономические показатели двс

Индикаторная мощность двигателя, Вт,

,

где - частота вращения вала, об/с;

z - число цилиндров;

τ - коэффициент тактности (для четырехтактного двигате­ля τ = 2, для двухтактного τ =1);

Li - индикаторная работа, совершаемая в од­ном цилиндре за один цикл, Дж:

,

где - среднее индикаторное давле­ние, представляющее собой такое услов­но-постоянное давление, которое, дейст­вуя на поршень в течение одного хода совершает работу, равную работе газов за весь цикл, Па.

Индикаторный КПД - доля под­веденной теплоты Q, превращенной в ин­дикаторную работу:

,

где В - секундный расход топлива, кг/с;

- низшая теплота сгорания, Дж/кг.

Индикаторный КПД у карбюратор­ных двигателей = 0,25 - 0,40; у дизе­лей = 0,40 - 0,53.

Эффективная мощность () - это мощность на валу двигателя, она меньше индикаторной мощности на механические потери в узлах трения дви­гателя, а также мощности, расходуемой на привод вспомогательных механизмов и агрегатов.

Механический КПД оценивает механические потери в узлах трения дви­гателя, а также мощности, расходуемой на привод вспомогательных механизмов и агрегатов:

.

составляет 0,7 – 0,92.

Эффективный КПД есть доля под­веденной к двигателю теплоты, превра­щенной в эффективную работу:

.

Эффективный и индикаторный КПД свя­заны между собой соотношением:

.

Эффективный КПД у карбюраторных двигателей = 0,22 - 0,3, а у дизелей = 0,34 - 0,42.

Удельный эффективный расход топ­лива - это расход топлива, приходя­щийся на единицу эффективной мощно­сти двигателя:

.

Для разных типов двигателей = 162 - 330 г/(кВтч), причем наимень­шие показатели . имеют четырехтакт­ные дизели.