Тема: Цвет как выразительное средство композиции.

1) Композиционные свойства колеров.

2) Составление контрастных цветовых сочетаний.

3) Цветовая группировка в композиции.

 

№1

1) Любой цвет обладает определённой светосилой: красной, оранжевой, жёлтой. Это тёплые тона, которые зрительно приближают окрашенные в них элементы. Синий, фиолетовый, голубой – обладают меньшей светосилой, воспринимаются как холодные и удаляют окрашенные в них элементы. Поэтому композиции светлых тонов с большей светосилой располагают перед тёмными с меньшей светосилой. Зелёный является промежуточным между тёплыми и холодными тонами, поэтому он всегда может быть использован для сглаживания контрастов.

2) Белый и чёрный цвета считаются ахроматическими (нейтральными). С помощью белого цвета можно усилить другой цвет, высветлить его. Чёрный служит в композиции фоном или основанием и особенно усиливает воздействие жёлтого и красного. В целом белый и чёрный являются увязывающими другие цвета и оттенки.

3) Разные цвета по-разному смотрятся в зависимости от освещения. При свете свечи или электра- лампочки холодные цвета выглядят темнее, а тёплые становятся более яркими или приобретает желтоватый оттенок. Дневная лампа – холодные цвета делает более яркими, а тёплые приглушает.

4) Для весенних композиций используют белый цвет, нежные оттенки розового, лимонного, кремового, голубого, жёлтого. Для осенних используют спелые краски жёлтого, коричневого, красного, цвета ярких плодов. Для зимних композиций используют сочетание белого и синего, белого и голубого, белого и красного. Ля летних используют разнообразные цвета их оттенки и тона.

5) Фон – для светлых аранжировок подбирают светлый фон и наоборот.

 

№2

 

1) Композиция в которой два контрастирующих цвета взяты в одинаковом количестве не создаёт приятного впечатления т.к. из-за разной светосилы нарушается равновесие цвета. Для достижения равновесия композиция должна содержать больше элементов с меньшей светосилой. Цветы с большей светосилой помещают в центре композиции, а с меньшей внизу и на периферии.

2) Если два контрастирующих цвета мало согласуются между собой по насыщенности окраски, то в таких случаях можно использовать больше зелёных листьев и зелёных веток. Так же с этой целью в композицию можно ввести белый и черный цвета.

3) В контрастных сочетаниях всегда тёмное противопоставляют светлому, а яркое приглушенному.

 

№4

Букет, аранжировка смотрится лучше, если плотность растений в ней неодинакова. В красивой аранжировка цветы объединяют в группы по формам, размеру , цвету и в их распределении прослеживается ритм.

Правила цветовой группировки:

1) Распределение по группам производится с учётом формы, размера, цвета растения. Размеры групп зависят от общего количества элементов и размера композиции.

2) В одной композиции делают одинаковые или разные по размеру или качеству группы.

3) Цветовые «пятна» (группы) в аранжировке из большого количества растений выглядит более приятно и естественно, если они не имеют строгой геометрической формы и чётко очерченных границ. Границы должны быть размытыми.

4) В одноцветной аранжировке из растений одного вида и размера различают 3 области: в центре - располагается область крупных групп; меньшие группы располагаются на периферии, а между ними группы средних размеров.

5) Для двухцветных композиций цветовые пятна делают как одноцветными так и многоцветными, возможно использование как тех так и других. Однако один цвет должен выступать как главный. При распределении колеров учитывается их тяжесть. Границы между пятнами размываются.

6) Для трёхцветных букетов растения группируются по аналогичным признакам.

7) Необходимо создать гармонию между аранжировкой и вазой.

8) Общая цветочная гамма растений и вазы считается благоприятной, если она состоит из 1-3 колеров. Наличие какого либо рисунка на вазе, будь то пятна другого цветового тона, гранёные поверхности обязывает к подбору растений определённой формы с определёнными линиями. Сложный рисунок на вазах не только создаёт дополнительные трудности при создании аранжировки, но и отвлекает от неё внимание.