Балансировка вращающихся деталей
Сборка
Сборка любого узла ведется в определенной последовательности. Сложность сборки заключается не столько в соблюдении этой последовательности, сколько в контроле взаимного положения деталей. Работоспособность любого узла определяется качеством сборки, т. е. степенью контроля взаимного положения деталей (соблюдение зазоров и посадок, перпендикулярности и параллельности осей). Необходимость выполнения пригоночных и контрольных операций при сборке приводит к тому, что трудозатраты на эту операцию составляют для некоторых машин 50 % общих трудозатрат на ремонт.
В результате неточности изготовления, отклонения от правильной формы, наличия раковин и неметаллических включений вращающиеся детали и узлы могут оказаться неуравновешенными.
Неуравновешенность быстро вращающихся деталей и узлов приводит к появлению инерционных сил, перегружающих опоры и вызывающих вибрацию машины. Вибрация часто является причиной быстрого выхода из строя машины, а также фундамента, на котором она установлена. Поэтому быстро вращающиеся детали и узлы должны быть обязательно уравновешены. Процесс уравновешивания конструкций называют балансировкой.
Балансировке подвергают роторы насосов, турбин, воздуходувок, центрифуг, мешалок реакторов и т. д. Сущность балансировки заключается в определении величины дисбаланса, который устраняют, удаляя или добавляя определенное количество металла в соответствующем месте детали или узла. Различают статическую и динамическую балансировку.