Хромирование
Методы электролитического восстановления деталей
К электролитическим методам покрытия деталей относятся: осаждение сплавов; хромирование; железнение; никелирование; меднение; цинкование и др.
Чаще всего в ремонтной практике находят применение хромирование и железнение. Максимальная толщина покрытия при хромировании может достигать 0,2…0,3 мм, а при железнении – 2…3 мм. Это объясняется тем, что железо осаждается в 10…20 раз быстрее, чем хром.
Процесс хромирования используется при восстановлении поверхностей деталей благодаря ценным физико-механическим свойствам электролитически осажденного хрома: высокой твердости; износостойкости; низкого коэффициента трения; хорошего сцепления с основным металлом.
Недостаток хромирования низкая скорость осаждения (24-50 мкм/ч) и плохая смачиваемость хрома маслами.
Перед хромированием детали шлифуются и промываются в органических растворителях (бензин, керосин, трихлорэтилен и т. д.). Если поверхность детали хромируется не полностью, то производят изоляцию поверхности. Для изоляции используют перхлорвиниловый лак, целлулоид, винипласт, хлорвиниловые трубки, плексиглас и др. После изоляции детали монтируются на подвеску и погружаются в ванну с электролитом.
Не допускаются перерывы подачи тока в процессе электролиза, т. к. это вызывает отслаивание хромового покрытия. После окончания процесса хромирования детали выгружаются из ванны и вместе с подвесками промываются холодной водой в течение 15…20 секунд и затем шлифуются под размер.