Ведомственный контроль

Внутриведомственный контроль за произведённой и фин-хоздеят-ьюорг-ииосущ-ся вышестоящими органами упр-ия, обычно это контрольно-ревизионные подразделения соответств Министерств и ведомств.

По опр-ию такой контроль присуще орг-ям гос и условно гос формы собст-ти (с долей гос-ва в уставном фонде).

Внутрихоз контроль в орг-ях проводится ревизионными службами (В ОАО и ЗАО), а также в бухгалтерии, и фин системами в дрорг-ях, кроме акционерных обществ.

3.Аудит –форма незав-гофин контроля; проводится либо аудиторами индивид предпринимателями, либо аудиторами компаньонами, получившими в Министерстве органов лицензию.Эти пр-киосущ-ся в отличие от всех др по желанию и по инициативе орг-ии и за счёт её ср-в. В рез-те аудиторской пр-ки выявляются нарушения и недостатки фин работы и даются рекомендации по их устранению.

Задача аудита не сбор негативных фактов с целью наказания виноватых, а консультации по устранению выявленных недостатков. В этом состоит принципиальное отличие аудиторской пр-ке от ревизии гос органов.

4.Общ контроль –общ фин контроль , призванный во всём мире осущ-ть профсоюзы либо трудовые коллективы с помощью коллективных обращений в соотв-щиефин органы.

2.Осн м-ды проведения фин контроля:

1.Наблюдение – общее ознакомление состояния финдея-ти на пр-ии

2.Обследование – изучение организационно-производственной деят-типр-ия: обес-ие сохранности имущества, исп-ие оборудования, орг-ия и ведение бух учёта и док-го оформления, при необ-ти проводят анкетирование или целесообразно обследование проводить перед аудиторской пр-ой или ревизией.

3.Пр-ка – иссл-ие отдельных вопросов финдеят-типр-ия

4.Ревизия – детальное иссл-иефин-хоздеят-ти с целью выявления нарушений, законности, целесоборазности и эфф-тифиндеят-ти.

5.Анализ – выявление причин нарушений финличциплины

Пр-ки и ревизии - самые действованные м-дыфинкотроля

В процессе проведения ревизии и проверок исп-ют разл приёмы док-го и факт контроля

Осн приёмы док-го контроля:

1.Формальнаяпр-ка (контроль правильности заполнения док-та)

2.Арифметическая пр-ва (контроль правильности вычислений)

3.Экспертная (выявление подделок в док-ах)

4.Логическая (сопоставление хоз операций, отражённых в док-ах с разлпок-лями, к-ыепоказывают была ли объективная необ-ть и возм-ти совершения данной операции)

5.Норм-правовая (устанавливает соот-ие совершённой операции с законодательным актом

6.Эк (изучает эк целесоборазность совершённой операции был ли получен эк эффект от неё)

7.Встречная (проверяет нет ли расхождений в док-ах проверяемого объекта и его партнёров)

8.Аналитическая (счётная пр-ка) – согласованности пок-лей в бух балансе, аналит и синтетическом учёте, в регистрации бух учёта и первичных док-ах.

Осн приёмы факт контроля:1.Инвентаризация 2.Контрольный обмер (обмен) 3.Контрольный запуск сырья в пр-ва 4.Лабараторный анализ

3.Аудит– предпринимательская деят-ть по незав-ой пр-ке бух учёта и дрфин отчётности орг-ии, ИП в целях выражения мнения о их достоверности и соотв-ие совершённых операций законодательством

В сфере аудитор деят-тифункц-ет:

1.Аудиторы ИП (физ лица, имеющие высшее эк или юр образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет, а также квалификационный аттестат аудитора)

2.Аудиторские компании, в штате к-ых должно быть не менее 3 аудиторов. Аудиторы и аудиторские компании вып-ют 2 вида работ: 1.Аудит достоверности бух и дрфин отчётности 2.Оказывают сопутствующие аудитор услуги: по составлению бух отчётности, постановки и ведению учёта, составлении деклараций о имуществе и доходах, консультации по вопросам бух учёта и налогообложения.

Взаимоотн-ия между аудиторами и заказчиками регулируются договорами оказания аудиторских услуг. По рез-ампр-ок составляются заключения о достоверности бух отчётности и соответствия совершённых хоз операций законодательством.

Аудит не подлежит гос контроль, а отличается от него по след позициям:

1.Аудиторская деят-ть гарантирует сохр-ие коммерческой тайны, тогда как ревизия явл гласным для пр-ия

2.Услуги аудиторов платные для проверяемых орг-ий, ревизии оплачиваются вычитающими органами или гос-ом

3.Аудитор пр-ки проводятся по желанию орг-ий, ревизия носит общ хар-р

4.Цель аудита – помочь орг-ии и дать рекомендации по улучшению учёта и исправлению упущений, цель ревизии проверить соблюдение законодательства и при выявлении нарушений применить меры ответственности.