Индикаторная диаграмма

 

Изменение давления газов на протяжении рабочего цикла может быть изображено графически в виде диаграммы, где по гори­зонтали откладывают отрезок, изображающий в уменьшенном масштабе ход поршня между мертвыми точками. В точках, соответст­вующих каждому положению поршня, проводят вертикальные отрезки прямых, величины которых пропорциональны давлению газов в этот момент. Соединяя вершины отрезков, можно получить кривую, изображающую изменение давления в цилиндре за один ход поршня.

На рис. 7.4.1 показано изменение давления в цилиндре на протя­жении каждого из тактов. Во время такта впуска давление несколько ниже атмосферного. Затем во время такта сжатия давление повы­шается и в конце такта после воспламенения топлива резко возрастает. Во время такта расширения давление падает. И, наконец, во время такта выпуска давление несколько выше атмосферного. Если наложить кривые, записанные во время каждого из тактов, совместив в. м. т. и н. м. т., то получится замкнутая диаграмма, которая называется индикаторной диаграммой, так как может быть получена при помощи измерительного прибора – индикатора.

Рис. 7.4.1. Индикаторная диаграмма:

а – изменение давления в цилиндре при перемещении поршня; б – изменение давления в цилиндре четырехтактного дизеля на протяжении каждого из тактов; в – индикаторная диаграмма.