Компилятор C++ не добавляет ограничитель в конец символьной константы.
Символьная константа заключается в одинарные кавычки.
Любая строка символов или одиночный символ, заключенный в кавычки интерпретируется как символьная строка.
Строковая константа не имеет соответствующего типа. Она всегда заключается в двойные кавычки.
Константа – это неизменяемая величина.
Символьный тип предназначен для хранения 1 символа.
В C++ величины логического типа представляются в виде чисел 1 (true) и 0 (false). Поэтому, если выражение принимает ненулевое значение, то оно считается истинным, а если нулевое - ложным.
Беззнаковый тип может принимать только положительные значения.
По умолчанию все целочисленные типы считаются знаковыми, т.е. спецификатор signed можно опускать. Например, тип int и тип signed int являются аналогичными.
Тип wchar_t предназначен для хранения набора символов, для которых недостаточно 1 байта (например, Unicode). Размер этого типа зависит от реализации; как правило, он соответствует типу short.
Замечание:
На различных моделях компьютеров диапазон может значительно отличаться от приведенного.
Тип Void относится к основным типам языка С++. Множество значений этого типа пусто. Он имеет специальное назначение и используется:
- для определения функций, которые не возвращают значений;
- для указания пустого списка аргументов функции;
- как базовый тип для указателей;
- в операциях приведения типов.
1.2.2 Константы языка С++
Константа может принадлежать любому из основных типов (см. таблицу), а так же быть строковой константой.
Примеры:
"С++ Programming" "123" " " "423 Е."
В конец каждой строковой константы компилятор добавляет нулевой символ (представляется управляющей последовательностью \0).Поэтому длина строковой всегда на 1 больше количества символов в ее записи. Например, пустая строка “” имеет длину 1 байт. Ноль является ограничителем строки и позволяет определять конец строки.
Так располагается строка "Program" в памяти:
p | r | o | g | r | a | m | Æ |
Длинную строковую константу можно разместить на нескольких строках, обозначая перенос знаком обратной косой черты, за которой следует перевод строки (Enter). Например, строка
“Любишь кататься, \
люби и \
саночки возить”
полностью соответствует строке
“Любишь кататься, люби и саночки возить”
Примеры:
'w' 'W' 'C' '='
Константы 'R' и "R" сильно отличаются друг от друга:
‘R’ в памяти: “R” в памяти:
R | R | Æ |
1.2.3 Переменные языка С++
Переменная – это именованная область оперативной памяти, в которой хранятся данные определенного типа.
Имена переменных могут быть написаны как прописными, так и заглавными буквами. Причем переменные alfa, Аlfa, aLfa считаются различными переменными.