Компилятор C++ не добавляет ограничитель в конец символьной константы.

Символьная константа заключается в одинарные кавычки.

Любая строка символов или одиночный символ, заключенный в кавычки интерпретируется как символьная строка.

Строковая константа не имеет соответствующего типа. Она всегда заключается в двойные кавычки.

Константа – это неизменяемая величина.

Символьный тип предназначен для хранения 1 символа.

В C++ величины логического типа представляются в виде чисел 1 (true) и 0 (false). Поэтому, если выражение принимает ненулевое значение, то оно считается истинным, а если нулевое - ложным.

Беззнаковый тип может принимать только положительные значения.

По умолчанию все целочисленные типы считаются знаковыми, т.е. спецификатор signed можно опускать. Например, тип int и тип signed int являются аналогичными.

 

Тип wchar_t предназначен для хранения набора символов, для которых недостаточно 1 байта (например, Unicode). Размер этого типа зависит от реализации; как правило, он соответствует типу short.

 

Замечание:

На различных моделях компьютеров диапазон может значительно отличаться от приведенного.

 

Тип Void относится к основным типам языка С++. Множество значений этого типа пусто. Он имеет специальное назначение и используется:

- для определения функций, которые не возвращают значений;

- для указания пустого списка аргументов функции;

- как базовый тип для указателей;

- в операциях приведения типов.

1.2.2 Константы языка С++

Константа может принадлежать любому из основных типов (см. таблицу), а так же быть строковой константой.

 

Примеры:

"С++ Programming" "123" " " "423 Е."

 

 

В конец каждой строковой константы компилятор добавляет нулевой символ (представляется управляющей последовательностью \0).Поэтому длина строковой всегда на 1 больше количества символов в ее записи. Например, пустая строка “” имеет длину 1 байт. Ноль является ограничителем строки и позволяет определять конец строки.

Так располагается строка "Program" в памяти:

  p r o g r a m Æ  

 

Длинную строковую константу можно разместить на нескольких строках, обозначая перенос знаком обратной косой черты, за которой следует перевод строки (Enter). Например, строка

“Любишь кататься, \

люби и \

саночки возить”

полностью соответствует строке

“Любишь кататься, люби и саночки возить”

Примеры:

'w' 'W' 'C' '='

 

 

Константы 'R' и "R" сильно отличаются друг от друга:

 

‘R’ в памяти: “R” в памяти:

  R       R Æ  

 

1.2.3 Переменные языка С++

Переменная – это именованная область оперативной памяти, в которой хранятся данные определенного типа.

 

Имена переменных могут быть написаны как прописными, так и заглавными буквами. Причем переменные alfa, Аlfa, aLfa считаются различными переменными.