Причины возникновения конфликтов

Функции конфликтов

Конфликты в организации.

Этапы принятия решений

Принятие управленческих решений требует тщательного анализа всех факторов и представляет собой многошаговый процесс, состоящий из последовательности взаимосвязанных этапов.

1. Подготовка управленческого решения (постановка целей):Получение информации о ситуации, Прогноз или анализ положения (процесса), Диагностика ситуации, Постановка проблемы, Формирование целей.

2. Разработка управленческого решения:Постановка задачи, Генерирование альтернативных вариантов , Отбор основных вариантов управленческих решений, Разработка сценариев развития ситуации .

3. Принятие решения, реализация, анализ результата:Коллективная экспертная оценка, Принятие решения, Разработка плана действий, Контроль реализации плана.

Конфликт- это противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности, причиной которых является непонимание или противоположность интересов, а также отсутствие согласия между двумя или более сторонами.

 

К позитивным функциям (фкункциональные последствия) относятся:

  • разрядка напряженности между конфликтующими сторонами;
  • получение новой информации об оппоненте;
  • способствует сплочению коллектива организации при противоборстве с внешним недругом;

 

Негативные функции (дисфункциональные последствия::

  • неудовлетворенность людей, их плохое самочувствие,
  • рост текучести кадров, снижение дисциплины,
  • представление о другой стороне как о «враге»,
  • большие материальные, эмоциональные затраты на участие в конфликте;
  • чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе;

 

Ограниченность ресурсов, которые нужно делить.

— Взаимозависимость задач.

— Различия в манере поведения и жизненном уровне.

- Неудовлетворительные коммуникации.

- Личные привычки сотрудников: Внешний вид, особенность ведения беседы, и др.

- Заработная плата (неудовлетворенность ею)

- Вопросы, не связанные с работой (семейные отношения)

- Неблагоприятные физические условия:

- неритмичность и нестабильность режима труда,

- неудовлетворенность своим трудом.

- уравниловка, снисходительность

- и др.

Классификация конфликтов

По типу структуры взаимоотношений:

- вертикальные (охватывают сотрудников, находящихся в соподчинении друг к другу)

- горизонтальные (между сотрудниками равного статуса)

По функционированию:

- конструктивный - способствует улучшению взаимопонимания
сотрудников

деструктивный - ведет к разрушению, расколу организации

по содержанию:

- деловой – возникает из-за объективных причин, связанных с деятельностью организации

- эмоциональный – строится на проблемах межличностных отношений

По длительности протекания:

- кратковременные (являются следствием взаимного
непонимания или ошибок, которые быстро осознаются)

- затяжные (связаны с глубокими психологическими травмами)
длительность зависит от характера столкнувшихся людей и от
предмета противоречий.

по стадиям развития:


- зарождающиеся

- зрелые

- угасающие


по форме выражения и манере общения:

- скрытый, участники прячут конфликт от посторонних глаз

- открытый (менее опасен)

- случайные, стихийно возникающие (недоразумение)

- хронические

- сознательно провоцируемые (интриги), выгодные инициатору

- вербальные

- невербальные

По видам:

Название конфликта. Причины возникновения.
1. Личность – личность. 1.несовместимость характеров 2.барьер восприятия
2. Личность – группа. 1. неудовлетворительный социально-психологический климат в коллективе 2. не учитывается мнение коллектива при принятии решений
3. Межгрупповые. 1.несовпадение ценностей групп 2.несовпадение представлений и взглядов 3.эмоциональная неприязнь (лентяи-работчги) 4.общественных организаций (профсоюз и администрация)
4. Внутриличностый 1. Ролевой - когда различные роли человека предъявляют к нему противоречивые требования. Например, будучи хорошим семьянином, человек должен вечера проводить дома с семьей, а положение руководителя может обязывать его нередко задерживаться на работе. 2. излишний контроль руководителем подчиненного, когда тот желает работать самостоятельно 3. противоречие человека с самим собой, При необходимости выбора между приемлемым и приемлемым (когда желательно и то, и другое, а нужно выбрать одно), неприемлемым и неприемлемым (из двух зол).