Четыре типа чтения английских гласных. Общая характеристика
День 1 Day 1
Урок 4 Lesson 4
The Months
There are twelve months in a year. The names of the months are January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, and December. January is the first month and December is the twelfth or last month.
What is May? May is the fifth month. What is August? August is the eighth month. What is November? November is the eleventh month.
In Great Britain, March, April and May are the spring months; June, July and August are the summer months; September, October and November are the autumn months; December, January and February are the winter months.
Spring, summer, autumn and winter are the four seasons.
January ['dZ{nju@rI] May [meI] September [sep'temb@]
February ['febru@rI] June [dZu:n] October [ok'toub@]
March [mA:tS] July [dZu'laI] November [nou'vemb@]
April ['eIprIl] August ['o:g@st] December [dI'semb@]
spring [sprIО] summer ['sцm@] autumn ['O:t@m]
winter ['wInt@]
Мы уверены: Вы без труда прочитаете, поймете и перескажите эти легкие тексты.
Произносительными навыками можно овладеть, как правило, двумя способами: через подражание или путем сознательного усвоения. Преимущество сознательного усвоения для взрослых не вызывает сомнения. Сознательное усвоение английского произношения, как, впрочем, и любого другого, подразумевает не только слуховой, но и зрительный и осязательный контроль артикуляции. Непременным условием успешного овладения английским произношением является также сопоставление английской артикуляции с языком-посредником, в данном случае – русским.
Теоретическое овладение функциональным аспектом звуков речи, которое мы с Вами успешно преодолеваем (хочется верить, что успешно!), должно непременно подкрепляться практикой.
В Вашем распоряжении аудиокурс – кассеты, записанные в учебном ритме, который несомненно поможет Вам совершенствовать и этот аспект изучения. Запись фонетической программы рекомендуется прослушивать следующим образом:
1. Перед прослушиванием внимательно изучите теоретический материал, чтобы не оставалось “белых пятен” и все было ясно.
2. Прослушайте изучаемый текст полностью, стараясь понять содержание записи в целом, ведь акцент в ней делается голосом, на что Вы и должны реагировать.
3. При необходимости прослушайте эту же запись дважды, связывая и проговаривая интересующие Вас фрагменты вслух!
4. Добивайтесь синхронного повторения знакомых фрагментов вместе с диктором. Прослушивая и повторяя вслух, проверяя и исправляя свое произношение, проходите урок за уроком весь курс.
Поддерживайте в себе исследовательский дух и творческое настроение. Возвращайтесь к пройденным урокам: прослушивайте их снова и снова с книгой и без нее, повторяйте вслух, как можно повторять слова любимой песни или воспроизводить любимую мелодию. Успеха Вам!
Вы уже хорошо знакомы с вариантами чтения английских гласных.
Сейчас ознакомьтесь с общей (краткой) характеристикой их чтения.