Words and Phrases Слова и фразы
III. Lexical Training Лексическая тренировка
Vocabulary Словарь
to have иметь (в 3-м лице единственного числа
принимает форму has)
key [ki:] ключ
he is going to он пытается...
to put класть
pocket карман
just done (только что) сделано
he has taken the key он достал ключ
lock затвор, щеколда, замок
to turn повернуть
piece [pi:s] of кусок (чего-либо)
to do делать
draw [drO:] тащить, тянуть
hold [hould] держать, хранить
to wear [wE@] одевать(ся)
dirty ['d@:tI] грязный
to dry [draI] сушить(ся), вытирать(ся)
wash-basin ['wOSbeIsn] умывальная раковина
rub [rцb] протирать, натирать
soap [soup] мыло
towel ['tau@l] полотенце
looking-glass зеркало
tail хвост
ear ухо
leg нога
eyes глаза
mouth [mauT] рот
arm [A:m] рука
~IV. Reading-texts and talking about them.
Прослушайте, прочитайте тексты и переведите их письменно.
1. This is Mr. West. He has a bag in 1._________________________
his left hand. Where is he standing? _________________________
He is standing at the door of his _________________________
house. _________________________
What is Mr. West going to do? He _________________________
is going to put his hand into his _________________________
pocket. He is going to take a key out _________________________
of his pocket. He is going to put the _________________________
key into the lock. _________________________
2. What has Mr. West just done? He 2._________________________
has taken the key out of his pocket. _________________________
He has put the key into the lock. The _________________________
key is in the lock now. _________________________
What is Mr. West going to do next? _________________________
He is going to turn the key in the _________________________
lock. He is going to open the door. _________________________
3. This is Mary. She is sitting at the 3._________________________
table. There is a piece of paper on _________________________
the table. Mary has a pencil in her _________________________
hand. What is she doing? She is _________________________
drawing a picture of a dog. She is _________________________
holding the pencil in her right hand. _________________________
Her left hand is on the table. _________________________
Mary is wearing a white dress. _________________________
4. This is John. His hands are dirty. 4.________________________
He is going to wash his hands. _________________________
What is he going to do next? He is _________________________
going to wash his face. What is he _________________________
going to do then? He is going to _________________________
dry his face and his hands. _________________________
Where is John standing? He is _________________________
standing at the wash-basin. What _________________________
is there in the basin? There is water. _________________________
There are two taps, one for cold water _________________________
and one for hot water. There is a piece _________________________
of soap. John is going to rub his hands _________________________
with the soap. _________________________
There is a towel at the side of the _________________________
wash-basin. It is a clean towel. _________________________
There is a looking-glass on the wall. _________________________
It is on the wall, over the wash-basin. _________________________
5. This is Mrs. West’s dog. Its name 5._______________________
is Spot. Spot has four legs. Spot has _________________________
a head, two ears, two eyes, a mouth, _________________________
and a tail. Has Spot any arms? No, _________________________
Spot has no arms. Dogs have legs, _________________________
but they have no arms. Are Spot’s _________________________
ears large or small? They are small. _________________________
Whose dog is this? Is it Mr. West’s _________________________
dog or Mrs. West’s dog? It is Mrs. _________________________
West’s dog. _________________________
Послетекстовый комментарий:
1. Теперь вы знаете, что: глагол to have (в 3-м л. ед. ч. – has) означает иметь, но по-русски предложения с глаголом to haveследует переводить так:
We have.....У нас есть
He has .......У него есть
А с функцией глагола-связки “есть”Вы уже давно знакомы: глагол-связка “есть”в русском языке не употребляется. Поэтому: He has a bag in his left hand – предложение, которое следует перевести так: В левой руке у него сумка.
2. В английском языке отсутствует местоимение “свой”в русском его соответствии. При переводе его можно пользоваться притяжательными местоимениями my[mаI] мой, his[hIz] его, her[h@:] ее, our[au@] наш и т.п. Есть случаи, когда их следует совсем опустить при переводе. Надо руководствоваться значением предложения и тем, как мы соответствующую мысль передаем в русском языке. Поэтому... in his... (букв. в его ... руке) притяжательное местоимение опускается при переводе, а в английском тексте оно непременно должно присутствовать (таков стиль английской речи).
3. Сложные временные конструкции типа has...done, has takenи т. п. Вы изучите позже, а пока значение этих речевых оборотов приводится в словаре.
4. Из контекста ряда предложений Вы интуитивно понимаете, каким временем управляет тот или иной глагол. Но уже сейчас вам знаком оборот to be going to..., передающий действие смыслового глагола в ближайшем будущем. Оборот так и переводится: собираться (что-то) делать: I’m going to write a letter to my sister. Я собираюсь написать письмо (своей) сестре.
5. В тексте Вы встретили предложение: This is Mrs. West’s dog. – Это собака миссис Вест. Несогласованное определение в английском языке передается с помощью притяжательного падежа имени существительного, которое оформляется через апостроф (’) после имени определяющего и окончания – s: My friend’s name – имя моего друга.