Тема 1. АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ. РОЛЬ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Исторически управление и выполнение работы долгое время осуществлялось одними и теми же людьми. Иначе говоря, система управления (СУ) была совмещена с объектом управления (ОУ). С усложнением задач управления появился первый информационный барьер, определяемый пропускной способностью отдельного человека как системы управления (2-4 бит/с).
Он был преодолен путем отделения функций СУ от функций ОУ и перехода к иерархическому принципу управления. В соответствии с этим принципом СУ включает лицо, принимающее решение (ЛПР), и группу подчиненных управленцев - должностных лиц, отвечающих за отдельные функции ОУ.
С течением времени органы управления столкнулись со вторым информационным барьером, когда суммарная сложность задач по управлению ОУ, состоящего из i человек u j средств, стала выше способности СУ по переработке информации. (закон Эшби )
Для преодоления второго информационного барьера имеется принципиально другой путь: автоматизация всех информационных процессов, телекоммуникации и сетевые технологии, Интернет.
Объектом автоматизации являются функции, задачи и процессы, происходящие в системах управления.
Под управлением в самом общем виде будем понимать процесс формирования целенаправленного поведения системы посредством информационных воздействий, вырабатываемых человеком (группой людей) или устройством.
Без знания основ управления говорить об автоматизации нет смысла.