Тема 1. АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ. РОЛЬ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Исторически управление и выполнение работы долгое время осуществлялось одними и теми же людьми. Иначе говоря, систе­ма управления (СУ) была совмещена с объектом управления (ОУ). С усложнением задач управления появился первый информаци­онный барьер, определяемый пропускной способностью отдельного человека как системы управления (2-4 бит/с).

Он был пре­одолен путем отделения функций СУ от функций ОУ и перехода к иерархическому принципу управления. В соответствии с этим принципом СУ включает лицо, принимающее решение (ЛПР), и группу подчиненных управленцев - должностных лиц, отвечаю­щих за отдельные функции ОУ.

С течением времени органы управления столкнулись со вто­рым информационным барьером, когда суммарная сложность задач по управлению ОУ, состоящего из i человек u j средств, стала выше способности СУ по переработке информации. (закон Эшби )

Для преодоления второго информационного барьера имеет­ся принципиально другой путь: автоматизация всех информаци­онных процессов, телекоммуникации и сетевые технологии, Ин­тернет.

Объектом автоматизации являются функции, задачи и процессы, происходящие в системах управления.

Под управлением в самом общем виде будем понимать про­цесс формирования целенаправленного поведения системы по­средством информационных воздействий, вырабатываемых че­ловеком (группой людей) или устройством.

Без знания ос­нов управления говорить об автоматизации нет смысла.