Централизованное распределение товара

Каждый вариант организации транспортного обслуживания имеет свои до­стоинства и недостатки. В целях повышения эффективности поставки фирмы могут применять комбинирование транспортных средств (например, железнодо­рожный и автомобильный транспорт), использовать контейнерные перевозки, ко­торые более удобны при перемещении в пространстве, особенно при комбиниро­ванных транспортировках грузов (рис. 6.30).

 

Центральный склад


Рис 5.29. - Децентрализованное распределение товара

Выбор транспортного обслуживания и содержание транспорта сильно зави­сят от состояния рыночной конъюнктуры, устойчивости цен, уровня запасов то­варов и сырья на предприятии. Поэтому решения в этой области, как правило, носят оперативный, краткосрочный характер. Прогнозные расчеты осуществля­ются на региональном и межрегиональном уровнях.

 


 

 

Рис 5.3. Функциональная классификация каналов распределения: А) формирующие каналы; Б) распределительные каналы;

В) интегрированные каналы

 

                       
   
Специализи-рованная оптовая фирма
 
Оптовая фирма широкого ассортимента
 
Финанси- рующая фирма
 
Розничная фирма
 
Конечный покупатель
 
Произво- дитель
 


А)

                   
 
         
 

 

 


 

                           
 
Производитель
 
Дорожная экспедиционная служба
 
Транспортные сети
 
склады
 
Транспортные предприятия
 
Физическое распределение продукта
 
Конечный продукт


Б)

                       
           
 

 

 


Конечный покупатель
Розничная фирма
Финансирующая фирма
Оптовая фирма широкого ассортимента
Специализированная оптовая фирма

 

 

                   
     
Склады
   

 


В)

 

Рис. 5.4. Основные пути сбыта продукции.

 

Прямой сбыт Не прямой сбыт  
Уровень нулевой одноуровневый двухуровневый трехуровневый  
производитель производитель производитель производитель производитель  
Торговое представительство коммивояжер   Оптовая фирма  
    Через внутренние сбытовые органы фирмы: коммивояжеры, отделы продаж, автоматы по продаже, почтовая рассылка.   Через внешние сбытовые органы фирмы: коммисионеры, маклеры, ярмарки, аукционы  
Розничная фирма   Оптовая фирма Мелкооптовая фирма  
    Розничная фирма     Розничная фирма  
    потребитель  
потребитель потребитель  
потребитель потребитель  

 

Рис. 5.23. Процесс маркетинг – логистики.

Обратная связь

Сервис поставок и обслуживание клиентов
Рассылка продукции
Склады фирмы за ее пределами
Транспорт готовой продукции
Склады на фирме
Упаковка продукции
Производство продукции
План производства
Фрахт и транспорт сырья и материалов
Прием сырья и материалов
Прогноз рынка
Бенчмаркинг конкурентов
Прогноз оборота
План распределения
Оформление заказов
Исследование потребителей

                                                               
   
     
 
 
 
               
 
   
     
     
 
 
 
   
 
   
     
 
 
   
     
 
       
 

 

 


 

Обратная связь