Роли менеджера в организации

Категория Роль Характер роли
Межличностные роли     1.Номинальный началь­ник     2. Лидер 3. Связник Для успешного долговременного развития топ-менеджер создает команду управленцев и делегирует каждому из руководителей среднего звена управле­ния ответственность за определенное направление. При этом руководитель фирмы выполняет роль связника, обес­печивая успешное взаимодействие ко­манде управленцев и открытые каналы общения с подчиненными, т.е. передачу информации сверху вниз и снизу вверх. Символ юридической власти, выполняющий начальник, который должен быть лидером в стратегическом развитии при наличии соответствующих ресурсов. Определенные церемониальные обязанности (например, подписание документов и прием посетителей). Стимулирует подчиненных на дос­тижение цели. Служит звеном в горизонтальной, а также вертикальной цепи обмена ин­формацией.
Информаци­онные роли     4.Нервный центр 5.Распростра­нитель 6.Представи­ тель Руководитель должен уметь обобщать несистематизированную (даже случайную) информацию, определять, что необходимо из потока информации для долговремен­ного развития, что необходимо для руко­водителей среднего звена управления. На многих преуспевающих фирмах обработ­кой информации занимается ассистент (референт) руководителя фирмы либо привлеченный специалист-консультант по управлению (разработчик информацион­ной системы). Это сложная, трудоемкая роль нервного центра. Помимо этого, руководитель должен уметь организовать своевременную пе­редачу информации специалистам фир­мы, а также партнерам, заказчикам и поставщикам. Собирает несистематизированную информацию, принимает все типы ин формации. Передает отобранную информацию подчиненным.   Передает отобранную информацию во внешний мир.
Решающие роли 7.Предприни­матель 8.Ликвидатор нарушений 9.Распредели­тель средств 10.Посредник Проектирует и начинает изменения внутри организации.   Принимает корректирующие меры в нестандартных ситуациях.   Решает, кто должен получить ресурсы.     Участвует в переговорах с другими сторонами (например, с оптовиками), чтобы защитить интересы организации.

Любой бизнес будет успешным, если руководитель бизнес-организации концентрирует свое внимание на поиске и развитии людей, которые:

• обладают следующими качествами: характер, инициатива желание служить людям, интеллект, осведомленность, предвидение и гибкость;

• концептуально и стратегически мыслят;

• руководят бизнесом с учетом социальных изменений;

• могут помочь бизнесу справиться с правительственным регулированием;

• эффективно управляют человеческими ресурсами.

Развитию подобных качеств способствует практическая деятельность, опыт реального управления. И чем раньше он начнет появляться у будущего менеджера (пусть даже в виде студенческой роли), тем раньше возникнет интерес к изучению необходимых для профессионального менеджера дисциплин.