ТЕКСТ В ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОМ РАССМОТРЕНИИ

Публицистическая коннотативная семантизация

Лингвострановедческая семантизация с учетом этапа обучения

Фоновая информация, если она приведена в семантизирующем тексте в максимальном объеме, ни в коем случае не должна вводиться на одном занятии или в пределах только одного этапа обучения. Её следует включать в учебный процесс с помощью приема концентризма: отдельные СД выступают в качестве учебных единиц и вводятся постепенно, причем с возвращением к ним на последующих этапах обучения. Тем не менее каждому этапу обучения соответствует свой уровень завершенности информации. Поэтапное распределение сведений диктуется не только познавательными, но и языковыми возможностями адресата.

В общем виде принципы дозировки и концетризма страноведческого материала раскрываются следующим образом. Сначала нужно выбрать то, что непременно подлежит усвоению, и согласовать эту обязательную информацию со степенью овладения русским языком на начальном этапе. Затем – отобрать менее важные, хотя и существенные сведения, которые к тому же могут быть выражены более сложным языком; этот лингвострановедческий материал составляет содержание обучения на продвинутом этапе. Наконец, надлежит сконцентрировать в одном месте факультативную информацию, которая рассчитана на высший этап овладения языком и которая излагается без каких-либо ограничений со стороны языковой формы.

 

Самое милое русское дерево – береза. О ней говорится в сказках, поется в песнях, а при слове «родина» всегда вспоминается березка.

С давних времен береза вошла в жизнь русского народа. Из березовой коры, бересты делали посуду. В Новгороде береста служила «бумагой», на ней выдавливали и официальные документы, и частные письма. Тонкие березовые ветки шли на метлы и веники. Веники употреблялись также для бани. В жарко натопленной бане до умопомрачения хлестали себя березовыми вениками.

А как хорош березовый лес, когда он пробуждается после зимы! Молодые березки с белыми стволами похожи на девушек в белых платьях, с зелеными косами.

Но не только своею красотой радует человека березовый лес, он одаривает нас лучшими грибами: подберезовиками, груздями, боровиками.

Трудно сказать, когда красивее березовый лес: весной, летом, осенью или зимой. В каждом времени года береза дарит человеку свою красоту. Смотришь на это половодье красок и думаешь: если бы не было березы, как потускнели бы картины Левитана, Поленова, Куинджи и многих, многих других!.

 

 

Текст – это любое речевое произведение, устное или письменное, исчезнувшее бесследно или закрепленное где-либо.

Текст – это и многотомный «Тихий Дон», и фраза, состоящая из одного слова, предложения, грамматически завершенного.

Обращенный текст состоит в сознательной передаче информации, которая нова для адресата или которую отправитель считает новой для читателя. Текст сообщает, воздействует, побуждает, следовательно, выполняет коммуникативные задачи.